НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Почти половина владельцев грузовых автомобилей покупает поддельные запчасти

30 мая 2024 12:47
В ходе опроса читателей Авто Mail.ru выяснил, часто ли водители коммерческого транспорта сталкиваются с контрафактными запчастями

С покупкой контрафактных запчастей может столкнуться любой водитель — подделка может встретиться и в «расходниках» для проведения плановых работ, и среди деталей подвески или рулевого управления, и даже среди мелочей вроде щеток стеклоочистителя. Последствия здесь могут быть очень серьезными. К сожалению, большинство владельцев коммерческого транспорта совершенно не задумывается, а действительно ли им продали продукцию надлежащего качества? При этом почти половина из них в итоге так или иначе сталкивается с подделками!

Редакция Авто Mail.ru провела опрос, в котором приняли участие почти 2 тысячи читателей. Выяснилось, что на поддельные запчасти для коммерческого транспорта «нарывалось» 46% автолюбителей, причем у 31% из них потом возникали проблемы с качеством установленных деталей или поломки самой машины.

Меньше 7% пытались в дальнейшем добиться справедливости — делали независимую экспертизу и затем обращались за компенсацией или в суд. Подавляющее большинство пострадавших (93%) попросту махнули рукой и меняли некачественные детали на другие после поломки.

Интересно, что большинство контрафакта приходится именно на детали подвески и тормозной системы (36%). Затем идет электрика (21%), детали двигателя и трансмиссии (20%). Данная статистика также подтверждается исследованиями по запчастям для автомобилей семейства «Газель», предоставленными ГК «Современные транспортные технологии» (СТТ) — официальным дистрибьютором нижегородских коммерческих автомобилей.

Согласно материалам, «хит-парад» подделок возглавляют популярные позиции, которые напрямую влияют на безопасность движения. Это детали тормозной системы — а именно колодки, диски и барабаны. Согласно требованиям конструкторской документации, они обязаны иметь строгие геометрические размеры, а материалы изготовления — определенную жесткость.

Впрочем, на деле практически все выбранные для экспертизы детали, которые свободно продаются на рынке, но не являются оригинальными, не прошли проверку размеров (то есть, их дальнейший монтаж на автомобиль может быть затруднен). Фрикционные свойства у тех же колодок и дисков оказались плохими — материал изготовления оказался недолговечным, поэтому менять такие детали придется чаще.

Неутешителен вердикт и по тормозным цилиндрам. Эксперты указали, что по геометрическим параметрам выявилось несоответствие — не был соблюден внутренний диаметр. Установка контрафактных деталей чревата преждевременным износом манжеты и появлению течи в процессе эксплуатации. То есть, цилиндр быстро придет в негодность!

Следом — элементы трансмиссии и рулевого управления, тоже крайне важные компоненты. Технические специалисты проверили карданный вал и наконечники рулевых тяг неоригинального производства для семейства классических «Газелей». В случае с валом эксперты обнаружили, что сама деталь собрана неправильно — у вилки кардана обнаружился люфт, и использование такой запчасти может привести к разрушению всего узла.

Подобные последствия можно спрогнозировать и при установке некачественной передней ступицы. Здесь снова обнаружились несоответствия по размерам. Кроме того, могут возникать вибрации в движении и торможении, которые приведут к разрушению ступичного узла и аварийным ситуациям.

С контрафактными наконечниками тоже ничего хорошего — снова несоответствие требованиям конструкторской документации. Проинспектированные детали имели завышенные моменты сопротивления вращению и качанию шарового пальца. Использование подобных наконечников может привести к необходимости постоянного подруливания. Также может отсутствовать самовозврат руля после поворота.

Стоит помнить, что разрушение деталей подвески и рулевого управления не только резко увеличивает риск аварии, но и приводят к простоям техники, что очень нежелательно для коммерческого транспорта, потому что это может обернуться убытками.

Как уберечь себя от покупки некачественных деталей? Опрос Авто Mail.ru показал, что 51% опрошенных покупает запчасти в интернет-магазинах, где как раз риск встретиться с подделкой достаточно высок (перед заказом никак нельзя проверить, оригинал это или нет), а 35% респондентов обращают внимание в основном на цену — то есть, выбирают предложения подешевле.

Но это не означает, что нельзя покупать запчасти в интернет-магазинах — нужно лишь выбирать качественный продукт. Сейчас те же оригинальные запчасти к нижегородским коммерческим автомобилям продаются во всех крупных маркетплейсах. Продукция защищена от подделок с помощью упаковки со специальным кодом (его можно проверить, чтобы убедиться в происхождении детали).

Реклама АО «ГК«Современные транспортные технологии» ИНН 5256197404 erid: 2Vtzquit371