НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор Toyota Land Cruiser Prado 2024: возвращение к истокам

2 ноября 2024 17:09
Пришедший на смену долгожителю предыдущего поколения (шутка ли, 14 лет в производстве), Toyota Land Cruiser Prado с индексом J250 — это радикально обновленная модель
Источник: Toyota

Рубленый дизайн заигрывает с чувством ностальгии. Особенно это видно на версии с «классическими» круглыми фарами. Внутри же — новая платформа (общая с Land Cruiser 300), новая трансмиссия и новый гибридный двигатель. Новинка вызвала ажиотаж еще до презентации, но все это может оказаться лишь красивой оберткой, если автомобиль не продемонстрирует свой внедорожный характер. К тому же, в мире сейчас не так много машин, предлагающих уехать подальше от асфальта с максимальным комфортом.

Источник: Toyota

У новой модели есть несколько силовых установок на выбор: 163-сильный бензиновый мотор объемом 2,7 литра и дизельный объемом 2,8 литра (204 л.с.), но основную ставку Toyota делает на гибридную версию 2,4 i-Force MAX: мощность 326 л.с., 629 Нм крутящего момента. Автомобиль оснащен восьмиступенчатым «автоматом», раздаточной коробкой, системой контроля движения и блокировками межосевого дифференциала и задней оси. Вкупе с хорошей геометрической проходимостью — серьезный арсенал для покорения бездорожья.

Источник: Toyota

Интерьер нового Land Cruiser Prado буквально кричит о склонности новой машины к авантюрам. Здесь больше от Land Rover Defender, нежели от прошлого «Прадо». Плавные обводы салона, как и в экстерьере, уступили место чуть скругленным прямым углам.

Источник: Toyota

Массивное рулевое колесо с пухлым ободом. Никаких сенсорных «кнопочек» — крупные клавиши и тумблеры наперекор модным трендам. Каждый переключатель на своем логичном месте — запоминаются раз и навсегда, легко находятся вслепую. По эргономике вопросы вызывает только шайба регулятора громкости мультимедийной системы — она так сильно смещена влево, что переднему пассажиру до нее просто не дотянуться. Странное решение, учитывая, что для водителя он продублирован на руле.

В остальном — совершенная отрада для ретрофитов. Исключение — сенсорный экран мультимедийной системы и цифровая панель приборов.

Источник: Toyota

Отделка салона и качество сборки — плоть от плоти предыдущих «Крузаков». Добротно, логично, надежно. Места с запасом даже для рослых седоков и спереди, и сзади. Интересно, что в задней части салона можно найти дополнительные подстаканники и розетки — возможный задел на семиместную версию, которой пока нет.

Источник: Toyota

Еще по оснащению: уже в базе трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система помощи при выборе полосы движения, распознавания дорожных знаков и предупреждения столкновений. Однако почти все ассистенты предназначены для дорог общего пользования. Собственно, на асфальте и ровном грунте Land Cruiser не преподносит никаких сюрпризов: он тихий, комфортный, подвеска отрабатывает все неровности мягко, без тряски и вибраций. Единственное, к чему можно придраться — из-за специфической формы кузова шум набегающего потока воздуха громче привычного. Но это проявляется разве что на загородной трассе. А что автомобиль может показать на пересеченной местности?

Перед тем, как покорять серьезные преграды, надо выбрать нейтраль, затем перевести селектор в режим 4WD и решить, собираемся ли мы использовать функцию Toyota CRAWL control. Это своего рода низкоскоростной круиз-контроль на бездорожье. У него пять доступных скоростей, между которыми можно переключаться на ходу. Работает вполне адекватно и особенно хорошо проявляет себя на таких поверхностях, как песок, крупный щебень или камни, даже при большом уклоне в гору.

Источник: Toyota

Система отключения стабилизатора поперечной устойчивости упрощена по сравнению с фирменной e-KDSS от Toyota, и принудительно отключает стабилизатор, когда нужна максимальная проходимость, особенно эффективна с блокировкой заднего дифференциала.

Источник: Toyota

Новый Toyota Land Cruiser Prado J250 занял особую нишу в модельном ряду Toyota. Ему не снискать славу городского агрессора Land Cruiser 300, но при этом он обеспечивает больше комфорта, чем большинство «проходимцев» — одноклассников.

Источник: Toyota

Главные конкуренты — Land Rover Defender в Европе, а на рынке США — Jeep Wrangler и Ford Bronco. Но «Деф» в сопоставимой комплектации дороже и не обладает имиджем неубиваемого, а чистокровные американцы, хоть и дешевле, но не в состоянии дать столько комфорта.

Источник: Toyota

С другой стороны, богатая начинка, стильный дизайн и дорогое оформление как бы намекают: да, перед нами автомобиль с очень серьезными внедорожными амбициями, но это не та машина, которую хозяин готов будет загонять туда, куда Макар телят не гонял. В конце концов, статистика говорит о том, что как бы ни старались привить инженеры Toyota старшим «Крузакам» замашки истинного выживальщика, большинство покупателей если и съедут на нем с асфальта, то лишь забавы ради.