НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Hyundai. Sonata № 6

2 сентября 2004 12:25
Текст: Дмитрий Киселев Фото: Reuters К Парижскому автосалону Hyundai подгадал премьеру шестого поколения модели Sonata. Корейский среднеразмерник подрос, заматерел и начал проявлять все больше претензий на роскошь – в недалеком будущем на базе Sonata обещают изготовить купе.
У шестой Sonata полностью новый дизайн кузова и внутренностей. Нынешние глазастые фары уступили место более строгим и элегантным прямоугольным, причем с ксеноновыми лампами. Более крутым стал наклон радиаторной решетки. Во внешней отделке автомобиля появилось очень много хромированных деталей. Бросается в глаза и рельефный капот с выпирающим языком-выштамповкой а-ля Volvo. А вот сзади и с боков машина выглядит гораздо менее интересно – типичный усредненный корейско-японский дизайн без каких-либо изысков. По размерам «Сонату» слегка растянули: теперь длина машины – 4,8 м (примерно на 6 см больше, чем у предыдущей модели). Колесная база увеличилась всего на 3 см (2,73 м). Салон корейцы решили сделали двухцветным – вроде как повеселей. Естественно, не обошлось и без так любимой ими пластмассы «под дерево».

Очень нарядной получилась комбинация приборов: серебристые циферблаты сочетаются с желтыми шкалами и красными стрелками. В списке предусмотренного для Sonata оборудования значатся навигационная система, парктроник, аудиосистема на 6 дисков, регулируемые педальный узел и передний подлокотник. Разумеется, в Sonata есть передние и боковые подушки безопасности с надувными шторками в придачу.

Активную безопасность обеспечивает электронная система стабилизации ESC. На корейской машине такого класса она появилась впервые. Для Sonata-6 разработаны два новых мотора. Базовым будет 2-литровый четырехцилиндровый, мощностью 143 л. с. Также на автомобиль собираются ставить 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор, развивающий 165 л. с. Топ-версии будут комплектоваться двигателем V6 мощностью 229 л. с. Вместо ремня газораспределительный механизм на новых моторах приводится цепью. К 2006 году корейцы обещают подготовить 2,2-литровый турбодизель, мощность которого пока не называется. «Сонаты» будут оснащаться на выбор механическими и автоматическими КПП.

Главный сюрприз заключается в том, что Sonata будет выпускаться не только в кузове седан, как всегда раньше, но и как универсал и купе. Причем за основу двухдверной версии взяли концепт-кар Hyundai HCD8, который был показан на автосалоне в Женеве. Детальную информацию о купе корейцы держат в секрете. Известно лишь, что машина должна появиться в продаже в 2007 году. Что же касается четырехдверной версии, ее можно будет купить уже в начале будущего года. Чуть позже появится универсал.