В основе новой "трешки" BMW лежит новое шасси, с увеличенной на 3,5 сантиметра колесной базой. Сама же новинка стала заметно крупнее своей предшественницы – длина автомобиля выросла на 4,9 сантиметра, ширина – на 7,8 сантиметра, а высота – на один сантиметр. Багажный отсек также прибавил в объеме 20 литров и теперь его размер составляет 460 литров. Дизайн автомобиля, как мы уже писали, также претерпел довольно серьезную модернизацию, хотя и не столь радикальную, как старшие модели марки BMW. У новинки новое оформление передней части кузова, в котором угадываются черты моделей BMW 1-Series и BMW X3, тогда как задняя часть кузова получилась вполне самобытной, хотя и напоминает немного некоторые японские модели. Между тем, серьезной модернизации подвергся также интерьер автомобиля, где появилась совершенно новая передняя панель, выполненная в новом фирменном стиле BMW.
Первоначально новая "трешка" BMW будет комплектоваться четырьмя силовыми агрегатами. Это три бензиновых двигателя, объемом 2,0-, 2,5-, и 3,0 литра, а также двухлитровый турбодизель. Мощность моторов составит, соответственно, 150, 218, 258 и 163 лошадиные силы. Позже к ним присоединиться еще и новейший трехлитровый турбодизель мощностью в 272 лошадиные силы, обладающий максимальным крутящим моментом в 560Нм.
В список базового и дополнительного оборудования попадают система i-Drive, адаптивные би-ксеноновые фары головного света, продвинутая система развлечений с DVD-проигрывателем и навигационной системой, а также несколько уровней отделки. Кроме того, будет доступна также спортивная версия новинки, с заниженной на 15 миллиметров подвеской.
Появление версии BMW 3-Series с кузовом "универсал" запланировано на 2006 год. Тогда же на рынок выйдет и "заряженная" модификация BMW M3 с восьмицилиндровым двигателем. А в 2007 году ожидается появление купе-кабриолета с жесткой складывающейся крышей.