Subaru подтвердила, что к 2026 году появится трио полностью электрических кроссоверов, разработанных при поддержке Toyota, поскольку компания хочет минимизировать риски на рынке электромобилей. Компания Subaru также раскрыла свои годовые финансовые результаты, зафиксировав 75-процентный рост операционной прибыли и 15-процентный рост мировых продаж.
На долю Solterra, единственного в настоящее время электромобиля Subaru, в 2023 году пришлось всего 0,02 процента мировых продаж автопроизводителя. Японская компания надеется, что расширение линейки электромобилей за счет кроссоверов поможет достичь амбициозной долгосрочной цели — увеличить продажи электромобилей на 50%.
Subaru выпустит три новых электрических SUV к концу 2026 года и еще четыре — к концу 2028 года. В целях экономии затрат Toyota разработает первые три новых электромобиля, как и Subaru Solterra, который является близнецом Toyota bZ4X. Вторая волна электромобилей может быть разработана компанией Subaru собственными силами, хотя это зависит от будущего спроса на такие модели.
Один из трех новых кроссоверов, которые должны появиться к 2026 году, будет производиться на заводе Subaru в Японии. Еще один будет производиться в США компанией Toyota, что позволит ей претендовать на федеральные налоговые льготы. По слухам, модель американского производства может стать трехрядным электрическим кроссовером, который, как ожидается, поступит в производство в Кентукки в 2025 году и будет носить эмблемы Toyota и Subaru.
Subaru также объявила, что гибридная силовая установка следующего поколения e-Boxer поступит в производство осенью 2024 года в Японии, а в 2026 году — в США.
Финансовые результаты Subaru за финансовый год с марта 2023 по март 2024 года оказались весьма успешными. Операционная прибыль увеличилась на 75% по сравнению с прошлым годом и составила 468,2 млрд иен, что является самым высоким показателем с 2016 года. Чистая прибыль в размере 385,1 миллиарда иен увеличилась почти вдвое, в то время как выручка в размере 4,70 триллиона иен увеличилась на 25 процентов.
За последние 12 месяцев Subaru поставила 976 000 автомобилей, что на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Это включает в себя 695 000 продаж в США (+17%) и 27 000 продаж (+17%) в Европе. Автопроизводитель также выиграл от увеличения продаж более прибыльных моделей.
В следующем финансовом году Subaru прогнозирует 980 000 продаж по всему миру (+1%), в том числе 700 000 единиц в США и 15 000 единиц в Европе. Однако ожидается, что операционная прибыль снизится на 15%, а чистая прибыль — на 22% по мере восстановления курса японской иены и увеличения инвестиций в исследования и разработки.