Нынешнее поколение спорткара BMW M4 выпускается с конца 2020 года, но пока не успело «обрасти» различными специальными версиями – лишь в 2022-м BMW анонсировало выпуск ограниченным тиражом в 1000 экземпляров купе M4 CSL. Минувшей зимой BMW обновило все семейство 4-й серии, включая и M4. А сейчас линейку пополнила еще одна «заряженная» модификация «Эмки» - машина получила индекс BMW M4 CS. Чем она отличается от М4 Competition?
Снаружи «CS-ку» легко опознать по сплиттеру на переднем бампере, накладкам на пороги, иному диффузору сзади и капоту с двумя прорезями, причем все новые детали сделаны из углепластика. Кованые колеса – разновеликие, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади. И, конечно, на крышке багажника красуется шильдик M4 CS.
Под «дырявым» капотом тоже есть обновления – трехлитровая турбированная «шестерка» S58 получила модернизированные ГБЦ, кованый коленвал и измененную программу управления двигателем. Итог: 550 лошадиных сил (+70 к обычной M4 и +20 к версии M4 Competition xDrive) и 650 Н∙м крутящего момента.
В отличие от M4 CLS, новая M4 CS оснащается только полноприводной трансмиссией с 8-ступенчатым автоматом. С места до сотни она разгоняется всего за 3,4 секунды. Максимальная скорость – 302 км/ч. Но главное, что 21-километровый круг по Северной петле Нюрбургринга BMW M4 CS проезжает за 7 минут 22 секунды, что почти на 6 секунд быстрее, чем M4 Competiton, но чуть медленнее, чем M4 CSL.
Разумеется, такой результат достигнут не только за счет прибавки в мощности. Во-первых, детали из углепластика и титановая выпускная система позволили на 15 кг снизить снаряженную массу машину (до 1835 кг). Во-вторых, заменены амортизаторы, подпружинники и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также «выставлены» более подходящие для гоночного трека углы установки колес.
В качестве опции предлагаются передняя и задняя распорки, увеличивающие жесткость кузова на скручивание, тормоза с углеродо-керамическими дисками, а также более «цепкие» трековые шины.
Как и у других полноприводных BMW M4, версия CS также дает возможность отключить передние ведущие колеса (например, для дрифта), а в специальном меню отдельно можно настроить алгоритмы работы двигателя, рулевого управления, подвески и тормозов. Кроме того, у M4 CS есть «продвинутая» противобуксовочная система с 10 промежуточными режимами.
В числе других уникальных особенностей – лазерные фары с желтыми светодиодными ходовыми огнями (в честь гоночных машин класса GT, где BMW M4 нынче довольно успешно выступает в категориях GT3 и GT4), и два новых цвета кузова – Brooklyn Grey (серый) и Sapphire Black (и черный).