НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Тест-драйв BAIC X75: что такое недорого и богато

19 июня 2024 15:11
Он стоит как многие более компактные конкуренты, а по оснащению не оставляет им шансов.

Знаете, почему в семьях, где есть минимум два мальчика или девочки, принято покупать игрушки и одежду парами? Чтобы не было обид. Дети, конечно, цветы жизни, но могут вызвать страшный баттхерт спорами на пустом, как взрослым кажется, месте. Почему у него шортики синие, а у меня зеленые? Почему у нее бантик с единорогом, а у меня с каким-то Лунтиком?

Какие баттлы уже повзрослевшие киндеры устраивают за право ездить на правом переднем кресле! Вроде уже и не маленькие, а кресло поделить не могут. Особенно если оно с подогревом, вентиляцией и тем более — встроенным массажером.

Это все к чему — к тому, что если подобные проблемы отравляют вашу размеренную жизнь, то BAIC Х75 — это ваш автомобиль на 146%. По-крайней мере, на него нужно обратить внимание в первую очередь. Догадались, почему? Нет? Тогда обо всем по порядку.

Статен, благороден, практичен. Кроссовер выглядит стильно во многом благодаря 19-дюймовым легкосплавным колесным дискам. Дорожный просвет при этом вполне солидный — 200 мм
Источник: BAIC

BAIC X75: что за машина

Театр начинается сами знаете с чего, а знакомство с современным автомобилем стартует теперь с изучения прайса. В этом плане BAIC X75 приятно удивляет. Во всяком случае по сегодняшним меркам. Поди ж ты — самый большой и самый, по сути, современный кроссовер этого китайского бренда стоит от 2 990 000 ₽ По нынешним временам чуть ли не подарок.

Просто сравните цены. За те же деньги продается, например, более компактный пусть и хорошо навороченный Geely Cool Ray. Самый же простой Exeed LX даже стартует с неправильной стороны — от трех миллионов.

Можно бы предположить, что выгодная цена намекает на товар второй свежести. Но это не так. Не совсем так.

Подсвечивающееся лого Beijing на пятой двери заодно подчеркивает слегка путанную родословную машины
Источник: BAIC

По сути, перед нами рестайлинговый вариант кроссовера Beijing Х7, который появился в Китае в 2020-м. Если точнее перед нами рестайлинг рестайлинга. В Россию машина поставляется под именем BAIC Х75 и с небольшим апгрейдом по внешности.

Выглядит 75-й презентабельно и благородно. Темные стойки крыши добавляют солидности, хищно-футуристичная решетка привлекает внимание, светодиодная полоса спереди — как в лучших домах Шанхая и Чунциня.

Машина смотрится породисто во многом из-за щедрых габаритов — длина 4745 мм, колесная база — 2800 мм. Скажем, популярный на нашем рынке Chery Tiggo 8 Pro слегка поменьше. А «восьмерку» точно не назовешь маленькой.

Первое впечатление от интерьера -- сама приятность. Вопросики возникают потом...
Источник: BAIC

BAIC X75: как он внутри

Роскошью встречает и салон. Отличное цветовое сочетание — светло-бежевые сиденья и дверные карты с классической чернотой торпедо удачно подчеркивает хромированная окантовка. Опять же не крикливо, но благородно.

В общий блок удачно интегрированы цифровая приборная панель и планшет мультимедийки. По современному выглядит и руль с усеченной нижней частью. Теперь эта изначально гоночная фишка стала общим местом для создателей интерьеров гражданских машин.

Когда первое впечатление богатства проходит, начинаешь замечать нюансы. Все-таки кожа оказывается кожзамом — или, если угодно, экокожей. Причем от уровня комплектации это не зависит — натурального материала нет даже в самой топовой версии. Немного странной выглядит декоративная накладка над перчаточным ящиком. Даже на новеньких машинах она будто бы затертая и основательно поюзанная. С выбором материала тут явно намудрили.

Об уровне оснащения флагмана BAIC говорит и кресло-оттоманка правого переднего пассажира, и массажеры задних кресел. Одно но. Все это доступно лишь в топ-исполнении.

С точки зрения эргономики Х75 не преподносит сюрпризов. Ни раздражающих, ни особо приятных. Конечно, подогрев сидений включается не кнопкой, а через меню развлекательной системы. Конечно, сенсоры управления не всегда реагируют на нажатие с первого раза. А еще Apple CarPlay и Android Auto почему-то отсутствуют. Конечно, ко всему этому можно привыкнуть.

В однозначных плюсах салона отличный простор на задних сиденьях. Сиди хоть целый день! Плюс топовое оснащение. Представляете, встроенный массажер здесь не только на передних, но и на задних креслах. Статус дивана в глазах любого ребенка взлетает до небес! Одно уточнение — такая роскошь доступна только в топ-исполнении Х75. Впрочем, переплата в сравнении с базой невелика.

За массажный салон на заднем диване можно простить отсутствие третьей зоны климат-контроля, а также посредственное звучание аудиосистемы. Все равно — для дальних семейных путешествий BAIC X75 скроен и оснащен едва ли не идеально. В своей ценовой категории — так точно.

Про динамику и управляемость такого не скажешь.

Приятнее всего на BAIC X75 ездить на дальняк по хорошим дорогам. Машина располагает к путешествиям!
Источник: BAIC

BAIC X75: как он едет

Еще при первом взгляде на ТТХ немного удивляет выбор мотора. Флагманский, по сути, кроссовер, а под капотом всего лишь «один и пять с турбо». Хватает ли его силенок машине? Едва-едва.

Почти во всем скоростном диапазоне чувствуется что 1,5-турбо и 7-ступенчатая преселективная коробка передач фирмы Shanghai Auto Transmission работают в поте лица. Реакции на газ достаточно бодрые, но разгон по ощущениям не дотягивает до заявленных 8,6 секунды до сотни. И то сказать — даже заявленные цифры сами по себе далеко не рекордные.

Немного раздражает и чувствительность на увеличение подачи топлива. Поначалу кажется, что машина вообще не реагирует на газ, а стоит продавить педаль чуть дальше, и кроссовер бросается вперед всем телом. Придется обучать свою правую ногу ювелирному обращению с педалью.

Источник: BAIC

Необоснованно жесткой показалась и работа подвески. Почему-то X75 считает своим долгом донести до водителя и пассажиров каждый изъян дорожного покрытия. Педантичность, которой никто и не требует.

К управляемости претензий нет, хотя и восторгаться тут нечем. BAIC не пугает резкими реакциями, не проваливается в заносы, но назвать дорожные повадки кроссовера вкусными мешает хотя бы синтетическая обратная связь на руле.

Далеко за пределы асфальта «семьдесят пятый» тоже вас не пустит. Геометрическая проходимость еще туда-сюда — все-таки есть честные 200 мм клиренса, но привод только передний без вариантов. Причем на грунтовке короткоходная подвеска быстро сдается. В общем, не боец.

Источник: BAIC
Кажется, что багажник огромный, но по факту у BAIC X75 410 литров полезного объема. Зато с боков предусмотрены дополнительные секции для мелочевки. Место для запаски также обустроено очень грамотно.

Поэтому лучше всего BAIC X75 показывает себя в роли дальнобойщика. Если надо отмахать большое расстояние на юг, скажем, из Москвы в Ростов, Краснодар или еще дальше, то большой, вместительный, хорошо оснащенный «семьдесят пятый» отлично подходит для такой задачи.

На крейсерской скорости за сотню BAIC радует тишиной в салоне и невысоким расходом топлива. На хорошем покрытии жесткая подвеска не раздражает, как, впрочем, и нервные реакции на педаль газа. Большой арсенал систем-ассистентов вождения, включая автоматический круиз-контроль и систему удержания полосы, значительно облегчают рутину многочасового вождения.

Ну, а главное — дети не будут ссориться из-за такой ерунды, как место со встроенным массажером.

А это главное.

BAIC X75
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона9
Шумоизоляция7
Плавность хода6
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры7
Мультимедиа6
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов88
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале72