Третье поколение хэтчбека Mini под заводскими индексами F55 (5-дверный) и F56 (3-дверный) выпускается в Великобритании с ноября 2013 года. В России оно официально появилось в начале 2014-го по цене от 899 000 рублей за трехдверку.
Спустя 10 лет эти стильные машины можно купить с пробегом от 100 000 до 200 000 км минимум за 1,1 — 1,3 млн рублей. Но стоит ли это делать и какие сюрпризы поджидают нового владельца подержанного хэтчбека Mini?
Как выбрать Mini Hatch с пробегом
На официально поставляемые к нам Mini ставились два мотора из модульного семейства BMW — 136-сильная «турботройка» 1.5 и 2-литровая «турбочетверка» с отдачей от 192 до 231 л.с. Помимо схожей конструкции, их объединяют общие проблемы.
На пробегах от 40 000−50 000 км у хэтча Mini могут плавать обороты холостого хода в диапазоне от 600 до 2000. Виной тому как правило является клапан вентиляции топливного бака, который придется заменить. Сигнализатор ограничения мощности мотора может стать предвестником трат на новый электрический перепускной клапан, известный также, как Waste Gate. Перегревы убивают его актуатор.
Загоревшаяся лампочка недостаточного заряда аккумулятора — не повод спешить чинить или менять генератор. В случае с Mini дело может быть в поврежденном демпферном шкиве коленвала. Ощутили вибрации в салоне? Проверяйте состояние правой верхней опоры двигателя. Это известная «болячка» британского хэтча. Залог здоровья такого Mini — регулярная замена масла и отсутствие его течей.
Из специфических болезней младшей «турботройки» стоит упомянуть лопающийся или деформирующийся от нагрузки выпускной коллектор турбонагнетателя. Замена узла сказочно дорогая, но без этого проблему ремонтами и аналогами полностью не решить. Характерной «болячкой» 2-литровой «турбочетверки» на дореформенных машинах была цепь ГРМ, вытягивающаяся за 70 000−80 000 км.
Механическая и автоматическая коробки хэтча Mini каких-то особых хлопот владельцам вряд ли доставят. А вот выбирая машину с «роботом», будьте готовы к пинкам и тычкам от трансмиссии, которые чаще всего «лечатся» самой последней версией прошивки преселектива. А еще готовьтесь к дорогому сцеплению, которое может потребовать замены примерно через 100 000 км.
Меньше всего хлопот обычно доставляет подвеска «третьего» Mini. Даже стойки стабилизатора вряд ли придется менять чаще 100 000 км. А вот тормоза у этого поколения изнашиваются довольно интенсивно. Менять их в некоторых случаях приходится через 30 000 км.
Главными нареканиями по кузову являются тяжелые двери салона и багажника. Провисая, они протирают краску на кузове до металла. В этом случае как минимум требуется восстановить поврежденное ЛКП и отрегулировать двери. А еще у хэтча частенько запотевают задние фонари. В гарантийный период с этим недугом боролись дилеры. Теперь же проблема ложится на плечи владельцев.
Так стоит ли брать Mini с пробегом, подыскивая небольшой стильный хэтчбек? Как купить лучший вариант компактного «британца» третьего поколения с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «третьего» хэтча Mini.