Конечно, попытки создать автомобильную навигацию предпринимались и раньше. Еще в 1932-м в Италии создали прибор под названием Iter Avto. В него загружались бумажные карты на рулонах, а трос связывающий устройство со спидометром показывал в каком месте маршрута находится автомобиль.
Но все же настоящая навигация в автомобиле это изобретение 80-х. Тогда Honda совместно с фирмой Alpine представили Electro Gyrocator — первую реально работавшую автомобильную навигацию.
В отличие от большинства современных навигационных систем, она не использовала спутники GPS. Это была инерциальная навигационная система с гелиевым гироскопом, определяющим положение в пространстве.
Карты размещали внутри устройства — они прокручивались на 6-дюймовом монохромном дисплее по мере движения. В комплект поставки также входила… ручка — это если требовалось нанести на карту особые пометки. Пользователи могли изменять масштаб, яркость и контрастность дисплея.
В 1981-м Electro Gyrocator, который, к слову, весил около девяти килограммов, предлагался в качестве опции для Honda Accord и Honda Vigor. Но при цене порядка ¥300 000 — то есть чуть ли не четверть всего автомобиля — спросом не пользовался.
Всему свое время.