Марка Jetour присутствует на российском рынке совсем недолго, чуть меньше года, но уже стала достаточно популярной — по итогам апреля Jetour оказался на восьмой строчке в статистике продаж новых автомобилей. Китайцы делают ставку на яркий дизайн — одни из бестселлеров оказался кроссовер Dashing. Но уже часто встречаются на дорогах и «Джетуры» T2. Неужели их покупают только из-за внешности или есть и другие причины?
Jetour T2: что это за машина
Только ленивый не сравнил Jetour Traveller (так T2 называется в Китае) с внедорожником Land Rover Defender — очень уж они схожи снаружи! Но Jetour не копирует напрямую дизайн британца — скорее, это вольная интерпретация классических для представителей этого сегмента пропорций, рубленых форм и светотехники.
К тому же, оригинальный «рисунок» светодиодных ходовых огней и светящаяся надпись Jetour (только во время стоянки) на решетке радиатора придают Т2 самобытности. Хороши и пропорции. Жаль, что без бутафорщины и ненужного украшательства все же не обошлось — ярко-салатовые петли в переднем бампере, стилизованные под буксировочные проушины, оказались… пластиковыми. И зачем вставки того же цвета на багажных рельсах и колесах? Не удержались китайцы.
Но настоящая проушина у T2 тоже имеется, да и дизайн мы однозначно записываем «Джетуру» в плюс — на него обращают внимание и в Москве, и в Приморском крае, где нам выпала честь завершать многотысячный пробег из столицы к берегам Японского моря.
Зачем нужен был такой маршрут? Во-первых, организаторам было интересно, сломается ли что-нибудь в «Джетурах» за 9 тысяч километров с журналистами за рулем (спойлер — нет). Во-вторых, кредо марки — длительные автомобильные поездки, а Т2 из всей линейки «Джетуров» в России подходит для этого лучше всего. Непонятно только, зачем тогда поменяли название — ведь Traveller в переводе с английского переводится как «путешественник».
Классный у T2 и интерьер, который можно долго разглядывать в поисках всяких интересных мелочей. Дизайн — «спокойный», с прямыми линиями, есть мощные ручки на передних и центральных стойках, которые помогают забраться внутрь. Двери и сиденья — с необычными вставками из замши оливкового цвета, на них еще и не скользишь при интенсивных маневрах.
Удачно организованы и многочисленные места для размещения различной поклажи — глубокий бокс-подлокотник, два подстаканника и ниша беспроводной зарядки на широком центральном тоннеле, полочка на панели перед пассажиром и уже фирменная фишка «Джетуров» — углубления для зонта в дверных поручнях с магнитными фиксаторами.
Плюс россыпь USB-розеток (и спереди, и сзади) и просторный задний диван, где есть подогрев, подлокотник с подстаканниками и регулировка по углу наклона спинки. Так что Jetour T2 действительно очень удобен в дальних поездках — в нем очень комфортно находиться даже впятером. А вот третий ряд не предусмотрен — длина кузова для этого маловата, 4612 мм (без учета кофра с «докаткой» на двери багажника).
То есть, Jetour T2 — это прямой конкурент другого кроссовера с дизайном во внедорожной стилистике, Haval Dargo, который всего на 8 мм длиннее. Кстати, «докатку» из кофра T2 доставать не очень удобно — сначала нужно открутить пластик, отцепить проводку камеры заднего вида, достать ее. А пробитое полноразмерное колесо в этот отсек уже не влезет! Впрочем, за весь маршрут ни одну шину никто проколоть не смог.
Jetour T2: как он едет
При всей своей внешней брутальности никакой рамы у T2 нет — это полноприводный кроссовер с несущим кузовом на платформе Chery T1X, причем в самом крупном ее варианте с колесной базой 2800 мм. Нет здесь и понижающей передачи. Но это не значит, что на нем не надо соваться на бездорожье. У Т2 хорошая геометрическая проходимость — клиренс составляет 220 мм, а свесы невелики.
Снега и весенней распутицы мы уже не застали, а по сыпучим грунтам и каменистым покрытиям Jetour T2 идет уверенно — можно даже не слишком часто обращаться к шайбе на центральном тоннеле, которая заведует ездовой электроникой. Предусмотрено семь «готовых» режимов, есть специальный внедорожный круиз-контроль, который поддерживает скорость от 7 до 15 км/ч, помощник при спуске с горы и даже блокировка заднего межколесного дифференциала.
По косогорам Jetour T2 пробирается уверенно, а внутри ничего не скрипит (спасибо приличной жесткости кузова на скручивание — 31000 Н∙м/град), электроника уверенно справляется с диагональным вывешиванием. А главное, что по плохой дороге на «Джетуре» можно мчать, не сбавляя скорости! Подвеска очень хорошо справляется и с волнами, и с ухабами, и с разбитым асфальтом — кузов не раскачивается, а амортизаторы эффективно гасят неровности. Отличная энергоемкость!
При этом Jetour T2 не назвать неповоротливым увальнем — он неожиданно легко идет по хорошим извилистым дорогам, чего, конечно, совершенно не ждешь от машины, на которой только что продирался по грунтовкам. Крены присутствуют, но не пугают. Хватает и тормозов, а на руле всегда есть достаточная для уверенного «пилотажа» обратная связь. Разве что его «угловатая» форма подкачала — неудобно его быстро крутить.
Неужели все настолько хорошо? Увы, есть одна приличная ложка дегтя, имя которой — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Да, эта коробка передач обеспечивает «Джетуру» с двухлитровым 245-сильным мотором неплохую динамику — у нас он даже разогнался до сотни четко за паспортные 8,7 секунды, но подводит его в сложных условиях.
Чуть замешкалась электроника, замыкая сцепления — и либо Jetour немного откатился назад на скользкой горке, либо, наоборот, слегка пробуксовал, закопавшись в грязи, хотя к самой муфте подключения передних колес BorgWarner претензий нет никаких. Все-таки, для частых вылазок за пределы асфальта лучше подождать другую версию T2 — китайцы обещают Jetour T2 с восьмиступенчатым автоматом.
Jetour T2: сколько он стоит
Впрочем, и с роботом T2 уверенно можно назвать не только лучшим среди всех представленных в России «Джетуров», но и одним из самых достойных китайских кроссоверов. Он хорошо едет по асфальту, справится с большинством проселочных дорог и при этом очень удобен в дальней дороге — внутри тихо и просторно, а расход топлива даже при интенсивной езде не превысил 12 л/100 км.
Но и цены немаленькие. Jetour T2 предлагается в двух комплектациях — Voyage за 3 759 000 рублей и Expedition за 3 999 000 рублей. Причем, как обычно бывает у китайцев, топ-версия за лишние 240 тысяч предлагает целую гору дополнительного оборудования: вентиляцию передних сидений, панорамную крышу, темный потолок, электропривод пассажирского кресла, «авиационные» подголовники, 20-дюймовые колеса, неплохую аудиосистему Sony с 12 динамиками и набор ассистентов водителя (активный «круиз», удержание в полосе, автоматическое торможение, контроль слепых зон).
Например, тот же Haval Dargo в топ-комплектации Tech Plus стоит на 400 тысяч дешевле, чем флагманский Jetour T2 Expedition. Но на стороне «Джетура» не только «крутой» дизайн — он в целом воспринимается на полступеньки выше, чем Dargo, из-за более высококачественной отделки, просторного интерьера, лучшей шумоизоляции и плавности хода. Так что неспроста T2 все чаще попадаются на российских дорогах.
Оценки по итогам тест-драйва Jetour T2
Ниже приведены оценки кроссовера Jetour T2 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Jetour T2 | |
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 101 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 84,17 |