Так, по словам начальника Управления добровольного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елены Федоровой, в 2023 году количество полисов каско, заключенных компанией с владельцами китайских автомобилей, выросло на 236% в сравнении с показателем 2022 года. Отметим, что годом ранее прирост составлял порядка 9%. Доля китайских автомобилей в портфеле добровольного автострахования компании достигла 16%. Конечно, пока лидерами по количеству договоров каско остаются отечественные авто, но есть все предпосылки для того, что к концу 2024 количество застрахованных автомобилей из КНР и российских как минимум сравняется.
Так, по итогам прошлого года из пяти самых страхуемых марок четыре — это авто из КНР. На первом месте, конечно, ВАЗ, затем идут Cherry, Haval, Geely и Changan.
Что касается того, сколько из этих машин было привезено по параллельному импорту, то тут, по словам Елены Федоровой, можно судить скорее по ощущениям и наблюдениям — в основном, это Geely Monjaro и LiXiang L9.
Для страхования по каско важна стоимость автомобиля на рынке. Но, по словам специалиста, разница в цене между теми машинами, которые завезены по параллельному импорту, или куплены здесь у дилера, с 1 апреля уже не важна. Так как при ввозе из Казахстана и прочих стран в таможенном союзе придется доплатить разницу растаможки в России и в стране, откуда ввозится автомобиль.
Но возникает вопрос, а что с запчастями на такие модели? Ведь по каско страховщик будет направлять их на ремонт?
— На большинство моделей, ввезенных по параллельному импорту, все же можно найти запчасти и обеспечить качественное обслуживание в России. Но если это какая-то экзотика, с запчастями и расходниками могут быть проблемы, — пояснила Елена Федорова.
При этом, специальных продуктов на рынке страхования для каких-то экзотических моделей машин нет. Потребность владельцев таких авто не отличается от собственников машин других брендов — каждый хочет иметь надежную страховую защиту.
Владимир Баршев