Специалисты Горьковского автозавода провели испытания запчастей-аналогов и сравнили их с оригинальными деталями. Последние результаты показали, что подвох может скрываться везде.
Колодки, детали сцепления, полуоси, тормозные скобы, диски — большинство деталей, когда их проверяли на требования конструкторской документации (изучали материал изготовления, геометрические параметры, систему креплений и саму конструкцию изделия), демонстрировали несоответствие стандартам. Где-то деталь оказывалась меньше по размерам, то есть установить на машину ее будет трудно, у некоторых колодок, например, обнаружилось несоответствие по материалу изготовления, то есть эффективность такой детали будет снижена. О последствиях установки подобных деталей говорить не приходится — у тех же элементов тормозной системы могут прослеживаться посторонние шумы и вибрации, а ведь есть и вероятность заклинивания системы целиком.