Илон Маск не перестает удивлять. Чтобы отбить атаку китайских электрокаров и представить самый доступный автомобиль в своей истории Tesla готова перейти на принципиально новый способ производства. Он больше похож на процесс сборки конструктора Лего, нежели на традиционную конвейерную линию.
Метод в 1913-м реализованный Генри Фордом и подхваченный всеми остальными подразумевает последовательное движение машины по конвейеру. В процессе шасси и кузов обрастают деталями, постепенно превращаясь в автомобиль. Метод Маска выглядит иначе. Конструкция машины как бы разделяется на несколько частей. Они собираются отдельно друг от друга, а затем в финальной фазе окончательной сборки соединяются воедино.
Теоретических плюсов — выше крыши. Только площадь производственных площадей можно будет сократить более чем на 40%. Общая же экономия на сборке, по мнению Маска, может составить до 50%. Правда конкретики пока немного. Только слова самого Илона, мол, Tesla «очень далеко продвинулась» в создании дешевой модели. Ну и саму «новую производственную систему» он назвал революцией.
Реально ли это?
Мэттью Вачапарампил, генеральный директор инженерной компании Caresoft, заявляет что все эти заявления не пустые слова. Инженеры Care Soft проанализировали данные и подтвердили — амбиции Маска технически возможны и будут иметь «огромный финансовый смысл» в случае реализации.
В качестве хорошего примера приводятся гораздо более компактные покрасочные камеры необходимые для завода верного новым принципам Маска. Вместо того чтобы отправлять через покрасочный цех весь кузов целиком, Tesla в рамках нового процесса может окрашивать отдельные панели перед окончательной сборкой автомобиля.