Напомню, самая первая выделенная полоса появилась в Москве в 2009 году на Волоколамском шоссе. Затем в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. С тех пор практически ежегодно в Москве открываются все новые полосы, предназначенные для городского транспорта, а с 2015 года — и для проезда такси. Только за 2023 год добавилось 37 новых выделенок протяженностью 29 километров, по которым ездят 212 маршрутов наземного транспорта. По ним в общей сложности совершается более миллиона поездок в сутки! В настоящее время в Москве насчитывается уже 116 выделенных полос. Их общая длина — порядка 415 километров. «Благодаря им общественный транспорт избегает до 90% причин задержек в движении», — комментирует департамент транспорта Москвы их полезность для москвичей. Впрочем, горожанам объяснять это не нужно — они сами убедились на личном опыте, насколько выделенки упрощают передвижение транспорта по городу. Благодаря им автобусы и электробусы едут по своему маршруту практически все время на зеленый свет.
Новые выделенки, по мнению экспертов, добавят еще больше пассажиров на городском транспорте. Ведь он пойдет по ним в два-три раза быстрее, чем по соседним полосам движения. В частности, втрое быстрее можно будет проехать по участку 1-го Сетуньского проезда перед пересечением с Воробьевским шоссе.
Пассажиры четырех автобусов, на которых совершается более 17 тысяч поездок, даже в три раза быстрее будут проезжать участок Бесединского шоссе. Выделенная полоса на Кировоградской улице позволит миновать заторы пассажирам еще четырех автобусов, на которых в день совершается 20 тысяч поездок. В дептрансе подчеркнули еще одну выгоду движения по выделенкам: они более безопасны, аварийность на них на 25 процентов ниже, чем на дорогах Москвы в целом.
Любовь Проценко