Кира и Дима купили эту машину в 2016 году. Девушка хотела бежевую «восьмерку» с коричневым салоном. Они с Димой уже посмотрели пару машин, но ничего не выбрали.
И вдруг друг скинул ссылку на ВАЗ-21083 1989 года выпуска в цвете «зеленая липа». Кире цвет сначала не понравился, но Дима, посмотрев машину, позвонил и сказал: «Она идеальна. Ты, как только сядешь в нее, сразу влюбишься». И он был прав.
Кузов и салон выглядели отлично, так что на цвет Кира закрыла глаза (на тот момент он был не такой яркий, как вы видите на фото).
Ребята купили автомобиль за 50 000 рублей, но в тот момент они не знали, что у ВАЗика большие проблемы с документами. Группа энтузиастов приобрела у прошлого собственника голый кузов, потом из двух машин собрали одну, и, не поставив ее на учет, продали перекупам, а перекупы уже продали машину героям нашего рассказа.
Оформив все документы, новые владельцы наслаждались автомобилем, но недолго. В 2017 году по определенным обстоятельствам его пришлось продать.
С тех пор у «восьмерки» сменилось множество хозяев, она превратилась «боевое зубило», а потом и вовсе оказалась заброшена у болота — открытая, без мотора и коробки, с гнилым кузовом и заплесневевшим салоном.
Через знакомых удалось найти ее владельца, документы и ключи. Оказалось, что за все это время на учет ее так никто и не поставил, в документах ребята по-прежнему числись, как собственники.
Кира и Дима притащили ее на тросе домой. У них в запасах как раз был 1,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой коробкой от такой же ВАЗ-21083. Дима — автомаляр, Кира — детейлер-любитель, а их лучший друг — сварщик, так что они все делают своими руками.
Началась закупка кузовных деталей: приобрели крылья, двери, пороги, крышку багажника и пр. Из родного на машине остался только капот.
Машину разобрали, переварили там, где это было необходимо, и подготовили к покраске. Причем цвет «зеленая липа» в итоге всем очень понравился (кстати это достаточно редкий цвет, в него красились ВАЗ-2108 в период с 1984 по 1986 год), поэтому при выборе краски остановились на похожем.
Долго выбирали между пастельным оттенком и ярким. Лак использовали фирмы Glasurit, и все покрыли керамикой, благодаря чему кузов получился внешне, как леденец.
После началась сборка автомобиля. Проложили два слоя виброизоляции и слой шумоизоляции — в салоне теперь ничего не скрипит. Инсталлировали пневмоподвеску: компрессор Berkut R24, блок клапанов Пневмолидер, ресивер на 12 литров, влагоотделитель Camozzi, армированные шланги, пульт управления AceofAce StarWars, пневмоподушки Rubena, стойки с занижением −70 мм.
«Восьмерка» теперь красуется на дисках Melber Kreuzspeiche: они устанавливались в качестве опции на европейские версии Lada Samara — Hanseat, Optima, Night и Top (1989−1994 годов выпуска), которые продавались немецкой компанией Deutsche Lada Automobil GmbH и бельгийской Scaldia Volga.
Боковое зеркало на машине только одно — левое, как на ранних 2108. На месте правого установлена заглушка. В салоне заменили переднюю панель и руль, установили спидометр в милях, подклеили обшивки и потолок. Со всем остальным справилась химчистка.
Обновленная «восьмерка» выехала в сезоне 2023, и первым ее мероприятием стала свадьба Киры и Димы, прошедшая в августе. А в сентябре ребята приняли с ней участие в выставке Тюнинг Арт Музей. Даже выкатив проект под самый конец сезона, они собрали пять кубков на разных фестивалях, и это дало огромное вдохновение для дальнейших работ по машине.
«Я надеюсь, что мы вдохновили и других людей на покупку и постройку своего проекта из семейства АвтоВАЗ. Помимо “восьмерки”, у нас есть старые немецкие и японские автомобили, есть и англичанин, но он не совсем старый. А вообще, любой старый автомобиль дарит свои особенные эмоции, которые не сравнятся ни с чем. У каждого старого автомобиля есть своя изюминка. Наша “восьмерка” используется именно в такие моменты, когда хочется получить эти самые эмоции от нее, но только в хорошую солнечную погоду. В остальное время она стоит в гараже, с ней ведутся работы по усовершенствованию и она просто радует нас своим видом», — рассказывает Кира.