Помните старый анекдот? «Иногда банан — это просто банан…». Вот и с автомобильными эмблемами обычно именно так же. Как правило, фирменная эмблема на решетке радиатора служит только одной цели — помогает опознать марку автомобиля. Оставим сейчас в стороне все разговоры о пафосе, символизме и скрытом смысле.
Согласитесь, от трехлучевого значка Mercedes-Benz или кругляша с баварским флагом на эмблеме BMW не больше проку, чем от пустой консервной банки. Только в редких случаях автомобильные эмблемы, а вернее — их дизайн, подразумевали под собой конкретную функцию.
Одно из редких исключений — марка Renault.
Вы, должно быть, прекрасно представляете логотип французского бренда. Ромбик с отверстием в центре. Но если посмотреть на архивные фотография классических моделей Renault начала XX века, можно заметить — старый «реношный» ромбик сплошной. Никакого центрального отверстия в нем нет.
Если уж на то пошло, и эмблема фирмы поначалу выглядела совершенно иначе. Изначально это был фамильный вензель семьи Renault, затем на логотипе побывал гоночный автомобиль и даже танк. Наконец, в 20-х годах их сменила сначала простая плашка, а затем и ромбик со словом Renault и обязательными прорезями.
Зачем они были нужны? Отличный вопрос. Сеточку на логотипе сделали для того, чтобы лучше был слышен сигнал клаксона, установленного прямо позади эмблемы. Эта похвальная предусмотрительность и стала традицией.
С годами эволюционировал дизайн фирменной эмблемы Renault, менялось местоположение звукового сигнала, но окошки на логотипе французского бренда остались навсегда.