Несмотря на то, что китайские машины уже уверенно закрепились на нашем рынке, их названия порой заставляют хорошенько разминать язык! Очередной такой провокатор — кроссовер Kaiyi X7 Kunlun. Выглядит сложно, но произносится совсем легко. Название марки — это «Каи» (никаких «Каийи!»), а Куньлунь — это горный хребет, проходящий через Центральный Китай.
В китайской мифологии Куньлунь — это священная гора на окраине земли. А высшей точкой является гора Улугмузтаг, поднявшаяся над поверхностью на 7723 метра. Кстати, в честь Куньлуня названа и единственная в Континентальной хоккейной лиге команда из Поднебесной — «Куньлунь Ред Стар». Так что само имя намекает, что для марки Kaiyi это определенно важная модель.
Kaiyi X7 Kunlun: что это за машина
Так оно и есть! X7 Kunlun — это флагманский кроссовер в модельной линейке Kaiyi. При длине 4710 мм X7 попадает между Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq и немного уступает Chery Tiggo 8 Pro Max. Концерн Chery упомянут не случайно — бренд Kaiyi вырос из марки Cowin, которая принадлежала Chery.
Сейчас 51% процент акций принадлежит городскому округу Ибинь, а 49% остались у Chery. Так что интеграция Chery глубока, но именно X7 Kunlun стал первой самостоятельной разработкой марки Kaiyi. За внешность Kaiyi X7 Kunlun отвечал бельгиец Лоуи Вермеерш, который сейчас возглавляет ателье Granstudio, но больше известен своей работой на знаменитую студию Pininfarina. Например, он «рисовал» Ferrari 458 Italia и Ferrari FF. Но потом переключился на Китай — из-под его «кисти» вышел концепт-кар Chery TX, который затем воплотился в серийный Tiggo 7.
Со своей задачей Вермеерш справился — выглядит X7 Kunlun интересно. Светодиодная передняя оптика острыми углами намекает на высокие пики Куньлуня, продолжает горную тематику и внушительных размеров решетка радиатора.
Сзади — светодиодная ломаная красная линия в том же стиле и ставшие уже традиционными для китайских машин четыре патрубка выпускной системы. Но не бутафорские, как у некоторых моделей Chery, а самые что ни на есть настоящие! Да, в хромированных патрубках проглядывают подведенные к ним «стволы» уменьшенного калибра, но все же это гораздо лучше, чем заглушки.
Интерьер изобилует необычными решениями — дефлекторы системы вентиляции буквально «растут» из цифрового приборного щитка, а на поиски кнопки старта двигателя я потратил с добрый десяток секунд. Оказалось, что она расположена… под правой спицей руля. А слева — клавиша выбора ездовых режимов. Тоже «подсмотрели» у Ferrari?
Впрочем, это удобно! А вот посадка за рулем неоптимальна — диапазон регулировки рулевой колонки слишком невелик, а кресло хочется опустить пониже. Профиль спинки неплох, но подушка чуть завалена вперед. Видимо, китайцам требуется больше времени, чтобы наконец-то сделать машину, рассчитанную не только на их антропометрические данные.
Есть странные моменты в оснащении. Например, в топ-комплектации Luxury имеется вентиляция передних сидений, а также подогревы спереди и сзади, «теплый» руль, но климат-контроль — только однозонный. Странное решение для флагманской модели. При этом у задних пассажиров есть откидной подлокотник, но в нем нет подстаканников. Однако в Kaiyi уже работают над этим. Также появится полный обогрев лобового стекла.
Еще одна «фишка» интерьера X7 Kunlun — селектор трансмиссии, который нужно двигать туда-сюда, а не качать, как джойстик и не перещелкивать между положений, как обычный рычаг. Но сама коробка передач типична для китайских машин — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Kaiyi X7 Kunlun: характеристики китайского кроссовера
Тут без сюрпризов — Kaiyi оснащается известными и проверенными двигателями Chery. Под капотом у машин в стартовой комплектации Comfort — турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 186 «лошадей». Такой же ставится на целый ряд моделей Chery и Exeed — например, седан Arrizo 8 или кроссовер TXL.
Но на тест-драйве были доступны только флагманские версии Luxury с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 238 л.с. И для Kaiyi X7 Kunlun его даже… многовато! Все дело в том, что X7 Kunlun пока имеют только передний привод, поэтому любой интенсивный старт с места сопровождается неэффективной пробуксовкой, а разгон на неровной дороге чреват силовым подруливанием. Очень похоже на поведение кроссовера Jetour X90 Plus!
Динамика для крупной машины неплоха — заявленный разгон до сотни составляет 8,8 секунды, у нас получилось на 4 «десятки» больше, но это с пассажиром и с учетом зимних шин, которые хуже цепляются за асфальт. И робот настроен неплохо — задержка на старте невелика, а при обгонах он не тупит. Не вспоминаешь даже об отсутствии ручного режима, для активной езды достаточно лишь переключиться в Sport. Главное — «отвязать» в меню зависимость усилия на руле от выбранного алгоритма. Лучше всего ехать в его самом «расслабленном» варианте Comfort.
А вот настройки подвески оптимальными не назвать — на типичных для города неровностях Kaiyi грубоват. Да, с ростом скорости эта «мускулистость» начинает себя проявлять с лучшей стороны — особенно на всяких волнах и «округлых» дефектах покрытия — но хотелось бы более «гуманного» отношения на люках, стыках и заплатках.
Шумоизоляция хороша, тут нет доминирующего раздражителя, поэтому в дальней дороге X7 Kunlun не утомляет. Причем сидеть лучше всего сзади — места тут столько, что хоть ногу на ногу закидывай! Правда, пока здесь нет кнопок подогрева — нужно просить, чтобы водитель включил его в меню. Физические клавиши появятся позже.
Сколько стоит Kaiyi X7 Kunlun
А вот тут — сюрприз! Стартовое исполнение Comfort с двигателем 1.6 (186 л.с.) стоит 2 997 900 рублей, что можно считать неплохим предложением за крупный кроссовер. Например, за родственный Chery Tiggo 8 Pro с тем же самым мотором и передним приводом нужно отдать минимум 3 430 000 рублей (без учета скидок). В те же 3,4 миллиона обойдется и большой Jetour X90 Plus.
Но и оснащение у Kaiyi попроще, чем у Chery и Jetour — тут обычный кондиционер, нет шторок безопасности, электрорегулировок передних кресел, беспроводной зарядки. А еще мультимедийный комплекс Kaiyi не поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Нет и приложения для смартфонов с телематическими сервисами, позволяющими управлять функциями машины дистанционно.
Впрочем, за 3 475 900 рублей X7 Kunlun будет уже в топ-комплектации Luxury, да еще и с двухлитровым двигателем мощностью 238 л.с. Да, с передним приводом, как уже сказано, этот агрегат кажется уже избыточным, но есть две хороших новости. В этом году появится Kaiyi X7 Kunlun Luxury с мотором 1.6, который станет, пожалуй, оптимальной версией. А в будущем мы ждем и полноприводные модификации.
Оценки по итогам тест-драйва Kaiyi X7 Kunlun
Ниже приведены оценки кроссовера Kaiyi X7 Kunlun для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Kaiyi X7 Kunlun | |
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 5 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 86 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 71,7 |