Этот ВАЗ-2106 1992 года выпуска мы встретили на Зимнем кубке РДС по дрифту. Его владелец, Иван Волосатов, приехал на соревнования из Казахстана и привез на гонки свою машину. Иван очень любит ВАЗ-2106 с детства: дедушка учил его водить именно на шестой модели «Жигулей». Сначала сажал на коленки, чтобы он смог рулить, а в возрасте 7 лет Иван уже ездил самостоятельно, но под контролем дедушки с пассажирского места. Так что для подготовки к соревнованиям по дрифту на льду он выбрал именно ВАЗ-2106.
На момент покупки «шестерка» обладала скромной мощностью в 73 лошадиные силы, коробка переключения передач стояла советская 4-ступенчатая. С такой мощностью у пилота не получалось забраться выше середины турнирной таблицы, и к концу первого зимнего сезона он точно понял, что автомобиль нужно дорабатывать.
«Шестерка» встала на годовую стройку, так как для Казахстана ВАЗ — иномарка, и приобретение качественных запчастей и комплектующих — это всегда время и деньги на доставку в том числе. В итоге было решено проработать варианты с заменой силовых агрегатов на импортные. Главной задачей было не испортить баланс автомобиля. Как бы странно это ни звучало, но классический ВАЗ на ледовых автодромах имеет преимущество перед иностранными автомобилями.
Взвесив родной мотор от классики и 16-клапанный, сделали выводы, что нужно искать ДВС весом до 130 кг и обязательно 4-цидиндровый. Под эти условия отлично подошел двигатель K-серии от Honda. Совместно с ребятами из Cobarace из города Владивосток были разработаны и изготовлены все необходимые кастомные решения, в том числе различные адаптеры и планшайбы, чтобы превратить мотор от переднеприводного автомобиля в агрегат, идеально подходящий для заднеприводного. Впуск, форсунки, выпуск используются от двигателя F20C. Удалены ГУР, компрессор кондиционера и вообще все то, что в гонках не нужно и дает лишний вес.
КПП теперь используется от Mazda RX-8. Выбор в ее пользу также обусловлен весом и большой надежностью, так как с завода она идет в паре с роторно-поршневым двигателем и работа с обычным поршневым двигателем с мощностью 150 л.с. для этого агрегата не проблема. В качестве ЭБУ выбран Hondata, так как это идеальный вариант для двигателей Honda.
Для увеличения зацепа система охлаждения перенесена в багажник (также, как делают в летних дрифт-автомобилях), там же расположился кастомный бензобак.
В такой конфигурации автомобиль выехал в 2021 году. Сначала «шестерка» была синей с обвесом VFTS, а стала цвета хаки и с расширением кузова MCA Team. В течение сезона стало понятно, что родной жигулевский мост не может долго и стабильно переваривать возросшую мощность, и на каждую гонку нужно брать по паре запасных полуосей. В тот год была разрушена ГБЦ, поскольку стандартный ретейнер трескается пополам при больших оборотах, а отсечку отодвинули с 7800 до 8200 об/мин. В итоге ГБЦ заменили на вариант от гоночной версии двигателя K20A Type R. А мост установили от Mitsubishi Delica второго поколения, так как он имеет очень крепкие полуоси, блокировку LSD 2way и прекрасно подходит по колейности «Жигулям»: шире на 5 см с каждой стороны.
Сзади установлены мягкие пружины SS20 и амортизаторы от Nissan Primera P10 — тоже очень мягкие, это нужно для реализации зацепа на голом льду. Передние рычаги расширены на 7 см, что позволяет установить колесо с шинами размерностью 185/65/15 в передние арки. Рулевое управление передает движение на колеса через рулевую рейку от Volkswagen Golf II (такой кит установки разработан фирмой Speed Freak). Спереди установлены жесткие пружины и амортизаторы от Mitsubishi Pajero Sport.
Сейчас автомобиль окрашен в красный, у него расширенные арки и фендеры, антикрыло на заднем стекле. Салон спартанский, как и положено гоночной машине. Внутри — только самое необходимое для автоспорта: водительский ковш Sparco с 4-точечными ремнями безопасности, руль от Nissan 350Z, приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива, тахометр, вольтметр, ШЛЗ, каркас безопасности Kiwamaru sport.
Сам Иван Волосатов в дрифте известен под псевдонимом Ivan Wasquez, а также Wasquez_drift. Он является пилотом Уральской Лиги Дрифта, Kostanay Drift Matsuri, Drive Racing, Gorilla Drift Energy, в январе дебютировал в Зимнем кубке РДС. Он участвует в соревнованиях и летом, и зимой. Летняя машина Ивана — Toyota Soarer в кузове Z10.
«Мой лучший результат в соревнованиях по дрифту на данный момент — третье место. Работаю над улучшением результата. Но главное — это участвовать в зрелищных заездах, которые приносят удовольствие как зрителям, так и гонщикам. Ведь нередко проезды, достойные финала, разыгрываются в топ-16 и топ-8, а после них трибуны и социальные сети взрываются комментариями поддержки от болельщиков, что важнее любых титулов!».