НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

Гром и молния: Ford Thunderbird, который не был буревестником

19 февраля 2024 09:35
70 лет Громовой птице

В этот день ровно 70 лет тому назад Ford Motor Company представил публике новый двухдверный спорткар. Полгода спустя осенью 1954-го он дебютирует на рынке как Ford Thunderbird.

К юбилею одного из самых знаменитых автомобилей в истории Америки мы собрали самые интересные факты о нем.

Его имя всегда перевирают

Источник: Ford

Да, это самая распространенная ошибка. С чьей-то легкой руки Thunderbird у нас называют буревестником. Ну вроде бы логично Thunder — гром, bird — птица. В действительности же Thunderbird это в буквальном смысле «птица грома» из индейской мифологии. Огромное создание, издающее гром и мечущее молнии.

Ну, а буревестник по-английски будет Pelter.

«Тандерберд» стал ответом на Chevrolet Corvette

Любопытная история — первый «Корвет», представленный в 1953-м, заставил Ford поторопиться с ответом. Поэтому машину разработал буквально за один год. Если спорткар Chevrolet продавался очень вяло, то к Т-бёрду выстроилась очередь.

Уже во время презентации модели на автошоу в Детройте в феврале 1954-го Ford собрал свыше 3500 заказов. В руководстве компании рассчитывали, что удастся продать 10 тысяч машин в год, но за 1955-й клиентам отгрузили 16 155 экземпляров «птицы грома». Для сравнения за тот же период продали всего 700 «корветтов».

«Тандерберд» — спорткар только в американском понимании

Красивый, но не особо быстрый. Так лучше всего характеризовать T-бёрд. Да, даже модель первого поколения оснащалась 4,8-литровым мотором V8 мощностью 180 л.с., но сравнительно высокая масса и укороченной шасси стандартных «фордов» не делали «Тандера» настоящим спорткаром.

В поворотах, машина проигрывала всем европейским родстерам и «Корветту» тоже. Зато на шоссе могла разогнаться до 180 км/ч. Хотя спидометр был градуирован аж до 150 миль в час (240 км/ч).

Главной претензией к модели стала вместительность

«Тандерберд» первого поколения выпускали только в двухместном исполнении и за это машину критиковали сильнее всего. Дилеры даже предлагали специальную заводскую опцию — откидное сиденье в багажник, куда можно было посадить детей или подростков.

Опция называлась Bird Nest — «Птичье гнездо» — и пользовалась определенным спросом. Впрочем, «фордовцы» извлекли уроки из ошибок. Второе поколение Т-бёрда, как и все последующие, за исключением самого последгнего, оснащалось уже двумя рядами сидений.

Источник: Ford

Выпуск Ford Thunderbird продолжался до XXI века

Задумывая новую машину ответом Chevrolet Corvette, в руководстве «Форд» и не рассчитывали, что попали в яблочко. Thunderbird стал воплощением стильного, комфортабельного и сравнительного недорого американского купе/кабриолета на десятилетия вперед. Машина пережила аж 11 переизданий — читай: поколений — а ее выпуск закончили только в 2005 году.

Последнее 11-е поколение Thunderbird, выпуск которого закончили в 2005-м
Источник: Ford

Общее поголовье «птиц грома» составило 4,4 миллиона душ.