НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Внедорожник Tank 500 Urban — тест-драйв необычной версии

12 февраля 2024 18:15
Рамный внедорожник с гибридной силовой установкой — это звучит необычно. Тем более, что такой Tank 500 сейчас продается только в России! Но зачем ему «электродовесок»?

Слово «гибрид» у меня не вызывает никаких положительных эмоций — в памяти еще свежи впечатления от россыпи китайских моделей, где буквально за сотню километров по трассе капитулирует батарея, а дальше бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра должен тянуть немаленький кроссовер или минивэн, попутно еще и подзаряжая аккумулятор. Поэтому любые дальние поездки превращаются в мучение, если хочется ехать чуть быстрее грузовика.

Источник: Tank

К тому же, это сказывается и на надежности двигателя внутреннего сгорания — он вынужден постоянно работать на высоких оборотах (а часто — и «на холодную»). Некоторые владельцы подобных китайских гибридов, которые любят «зажечь», уже сталкиваются с задирами в цилиндрах. И вдруг на российский рынок выводят Tank 500 Urban с… гибридной силовой установкой. Но зачем она брутальному рамному внедорожнику?

Гибридный Tank 500 лучше выглядит и ничем не уступает на бездорожье

А что, для кого-то это наверняка может стать причиной для покупки именно комплектации Urban. Новая решетка радиатора с мощными горизонтальными прутьями лучше подходит монументальному внедорожнику, хоть и навевает ассоциации с «Крузаком». А вынесенное на заднюю дверь запасное колесо увеличивает габаритную длину на 200 мм (до 5078 мм) и улучшает пропорции «Тэнка».

Цветовая гамма не изменилась — по-прежнему предлагается четыре «классических» оттенка: черный, серебристый, белый и золотистый. А вот новые колеса лучше подходят для зимнего бездорожья, так как между их спицами пролезает щетка, которой нужно потом сбить налипший снег.

Источник: Tank

Кстати, внедорожные способности гибридного «Тэнка» никак не пострадали — дорожный просвет составляет все те же 224 мм, глубина преодолеваемого брода — впечатляющие 800 мм. Неизменными остались углы съезда и въезда. Батарея расположена под багажником, не выступает за раму и упакована в корпус из прочной тугоплавкой стали, так что за ее сохранность можно не переживать.

Плюс весь знакомый по «500-ке» арсенал — понижающий ряд, «железные» блокировки дифференциалов и примерно миллион различных режимов работы трансмиссии и электронных систем, в тонкостях которых можно разбираться очень долго. Впрочем, про это мы уже рассказывали в деталях — читайте материал «Тест-драйв Tank 500 и Tank 300 — как они ведут себя на бездорожье».

Как устроен гибридный Tank 500 Urban?

В Китае у «500-ки» есть гибридная версия Hi4-T с батареей емкостью 37 кВт∙ч, которую можно подзаряжать от сети. Но сравнительно большой аккумулятор и весит много, и места занимает прилично. Поэтому специально для нашего рынка сделали силовую установку попроще — емкость составляет всего лишь 1,75 кВт∙ч, а тяговый электромотор встроен с 9-ступенчатую автоматическую коробку.

Варианты расцветки материалов роскошного интерьера у гибридной версии не изменились: коричневый, черный и сине-бежевый
Источник: Tank

Под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор с отдачей 245 л.с. и 380 Нм, а электродвигатель добавляет еще 54 л.с. и 268 Нм. В сумме выходит 299 л.с. и 616 Нм. И этот перевес в крутящем моменте обеспечивает гибриду динамику лучше, чем у обычной «500-ки» с трехлитровым V6!

На бумаге уж больно заманчиво выглядят заявленные 7,9 секунды (тем более, что «электродовесок» тянет еще и на дополнительные 70 кг). Но первый же разгон с пассажиром — и я вижу на экране прибора Racelogic результат «8,4»! А обычный Tank 500 при наших замерах летом не выезжал и из 9 секунд. Так что, как говорится, счет на табло.

В пробках и во дворах можно ехать чисто на электротяге, избегая лишних рывков и шума, да и в целом машиной удобно управлять на городских улицах — дополнительные ньютон-метры доступны без задержек, поэтому любой маневр дается «Тэнку» быстро и легко. То же самое можно сказать и про обгоны: нажал — получил.

Сколько стоит Tank 500 Urban

Интересно, что Tank 500 Urban стоит те же 6 299 000 рублей, сколько просят и за «начальный» Tank 500 Adventure с двигателем V6. Но разница между ними — не только в силовой установке. Версия Urban — единственная в линейке с тремя рядами сидений! Однако в таком случае придется соглашаться на чуть упрощенную комплектацию задней части салона — не будет дисплея в подлокотнике (хотя трехзонный климат и обогрев останутся) и функции массажа.

Зато забираться на третий ряд вполне легко, «средний» диван можно двигать вперед-назад (причем частично), так что разместиться в «багажнике» смогут не только дети. Здесь также есть и удобные подстаканники, а сиденья складываются и раскладываются с помощью электропривода. Недостаток места для багажа в семиместном варианте частично компенсирует довольно вместительное отделение в пятой двери.

Разумеется, Tank 500 Urban экономичнее внедорожника с двигателем V6, расход в среднем на 2-3 л/100 км меньше (за время теста получился около 13 л/100 км). Но главное — будущему владельцу совершенно не нужно задумываться о заряде батареи при езде (маленький аккумулятор быстро «подпитывается» от ДВС или рекуперации во время торможений) или возиться с проводами. И такой гибридный вариант определенно будет востребован в линейке Tank 500.

Ниже приведены оценки внедорожника Tank 500 Urban для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Tank 500 Urban
Динамика
Разгон8
Управляемость7
Тормоза6
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона9
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры9
Мультимедиа8
Оснащение9
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов103
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале85,8