Под длинным капотом здесь скрывается двигатель Lola Aston Martin V8, созданный при участии Lola Cars — компании-разработчика дорожных спорткаров и гоночных машин.
Разработанная в середине 1960-х годов Тадеком Мареком (польский инженер, известный своими легендарными двигателями V6 и V8 для Aston Martin), эта «восьмерка» использовалась на моделях автопроизводителя в течение пяти десятилетий, прежде чем была снята с производства в 2000 году. Мотор также был задействован в первом поколении DBS, представленном в 1967 году, но в конечном итоге ставка была сделана на рядный шестицилиндровый двигатель, который устанавливался на выпускавшийся в то же время DB6.
Это связано с тем, что новый V8, который изначально разрабатывался для Aston Martin T70 Mark III Lola Le Mans, участвовавших в гонках в 1967 году, был сложным проектом, и его разработка продвигалась медленнее, чем предполагалось. Пару лет спустя двигатель наконец был запущен в производство. Впервые он появился под капотом DBS V8 в 1969 году.
Тем не менее, существует более ранний заводской прототип, оснащенный двигателем Lola Aston Martin V8. К слову, у Aston Martin были совсем другие планы на DBS первого поколения. Новую модель должен был разработать известный итальянский дизайнерский дом Touring of Milan. В качестве силовой установки предполагалось использовать полностью алюминиевый V8. Однако на пути от концепции до производства произошли коррективы. Touring of Milan обанкротился, а двигатель V8 показал себя ненадежным в Ле-Мане.
В итоге автомобиль дебютировал с проверенным рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 284 л.с., со спортивными распредвалами и тройными карбюраторами Weber. С таким арсеналом автомобиль демонстрировал максимальную скорость 227 км/ч и ускорялся до 100 км/ч за 7,1 секунды.
Стиль DBS, который был вдохновлен американскими маслкарами той эпохи, — это полностью заслуга молодого на тот момент британского дизайнера Уильяма Таунса. Автомобиль был крупнее DB6, имел более острые кузовные грани и будто стелящийся по земле кузов. Машина с силуэтом в стиле фастбэк имела шасси с полностью независимой подвеской. Спереди использовались двойные поперечные рычаги, сзади — полунезависимая подвеска типа de Dion на пружинах.
Aston Martin DBS V8 дебютировал в 1969 году, и, как следует из названия, под капотом был установлен новый двигатель Tadek Marek V8, выдававший 324 л.с. и 450 Нм при 5000 об/мин, что сделало его самым быстрым в мире четырехместным серийным автомобилем того времени, способным развивать «максималку» 257 км/ч. Такой DBS стал сверхпопулярным и даже появился в фильме о Джеймсе Бонде 1969 года «На секретной службе Ее Величества», а также ленте 1971 года «Бриллианты навсегда» и сериале «Сыщики-любители экстра-класса» (The Persuaders!).
Прототип Aston Martin DBS 1968 года, который вы видите на фото, уникален тем, что он оснащен заводской версией двигателя Aston Martin V8, предназначенной для Ле-Мана. Это был высокопроизводительный 5-литровый агрегат с двойными верхними распредвалами и углом наклона блока цилиндров 90°.
Первоначально он был разработан для автомобилей Aston Martin T70 Mark III Lola Le Mans и имел мощность 467 л.с. Иными словами, этот конкретный образец значительно более мощный в сравнении со стандартной серийной версией Aston Martin DBS V8.
Такой форсированный мотор был установлен на модель в январе 1970 года. На табличке шасси автомобиля после номера двигателя стоит буква P, что указывает на то, что это прототип. Интересно, что для того чтобы уместить агрегат Lola Le Mans V8 в моторном отсеке, пришлось перепроектировать капот. Автомобиль был оснащен более высокой крышкой капота, чтобы разместить более массивный и высоко расположенный воздухозаборник и сдвоенные карбюраторы Weber, питаемые двумя отдельными воздушными камерами и воздухозаборниками холодного воздуха.
Эксклюзивный автомобиль, который когда-то принадлежал знаменитому коллекционеру Найджелу Доусу, окрашен в ярко-синий цвет, салон полностью черный. Недавно он подвергся масштабной реставрации, а кузов был перекрашен в синий оттенок Metallic Lagoon Blue. Под капот были установлены четыре новых карбюратора Weber 45 DCOE, заменены колеса, ковровое покрытию в салоне и многое другое.
На одометре значится цифра 123 732 км. Те, кто хочет стать обладателем этой частички истории Aston Martin, могут попытаться приобрести этот прототип на аукционе. Раритет должен уйти с молотка в начале марта по ориентировочной цене от 150 000 до 160 000 фунтов стерлингов.