В январе в Москве на территории Олимпийского комплекса «Лужники» состоялся первый Зимний кубок РДС по дрифту. Концепция соревнования состояла в том, чтобы молодые талантливые пилоты могли бросить вызов чемпионам российского дрифта.
За команду РДС выступала сборная звезд: двукратный обладатель Кубка мира FIA IDC по дрифту, четырехкратный чемпион RDS GP Георгий Чивчян, вице-чемпион Кубка мира FIA IDC и чемпион RDS GP 2022 Аркадий Цареградцев, призер этапов RDS GP и RDS Europe Роман Тиводар, Сергей Кабаргин, создатель легендарного проекта «Жигацарь» Федор Воробьев, Тимофей Добровольский и другие.
Их соперниками стали шестнадцать пилотов, подавших заявку на участие в Кубке и прошедших предварительный отбор. Квалификационные заезды проводились отдельно для пилотов РДС (подгруппа «А») и второй подгруппы «Б», а сетка Топ-16 была сформирована из представителей разных подгрупп.
Большинство участников выбрали для выступления в Зимнем кубке РДС классические автомобили семейства ВАЗ. Чтобы уравнять шансы спортсменов на победу, в турнире была применена «моношина».
В ходе квалификации, причем в обеих подгруппах, несколько пилотов обнулили как минимум по одной своей попытке. В итоге в стадию Топ-16 прошли девять новичков подгруппы «Б», поскольку Сергей Кабаргин по техническим причинам не смог пройти квалификацию. Его место досталось Никите Кузьмичеву.
Победителями квалификации стали Данила Скоробогатов, заработавший 98 баллов в подгруппе «А», и Кирилл Шолдан, получивший 93,5 балла в подгруппе «Б». В итоге именно эти пилоты встретились в самом финале парных заездов. Но обо всем по порядку.
В Топ-16 Кирилл Шолдан стал единственным представителем подгруппы «Б», кто смог одержать победу в своей паре и пройти в стадию Топ-8. Схватка Дмитрия Баландина и Тимофея Добровольского в Топ-16 потребовала назначить два перезаезда, чтобы судьи смогли выявить сильнейшего в этой дуэли. В итоге вперед прошел Тимофей.
В полуфинал вышли три пилота подгруппы «А» Георгий Чивчян, Данила Скоробогатов, Дмитрий Добровольский и представитель подгруппы «Б» Кирилл Шолдан, обыгравший в Топ-8 Аркадия Цареградцева. В дуэли с Георгием Чивчяном дебютант взял верх, а в сражении за третье место Чивчян оказался сильнее Дмитрия Добровольского, заняв третье место на подиуме.
В финале встретились два победителя квалификации. Борьба была плотной и захватывающей, а ошибка Данилы Скоробогатова в роли преследователя принесла победу Кириллу Шолдану.
Результаты первого в истории Зимнего кубка РДС:
- 1 место — Кирилл Шолдан, ВАЗ-2102, Москва.
- 2 место — Данила Скоробогатов, ВАЗ-2104, Томск.
- 3 место — Георгий Чивчян, ВАЗ- 2103, Красноярск.
Зимний дрифт — одна из самых популярных и доступных дисциплин автоспорта в нашей стране, ведь эти соревнования проходят на небольших скоростях, что лучше всего подходит для оттачивания навыков и не требуют постройки супер мощных автомобилей.
Скользкое покрытие позволяет легко срывать машину в занос, но требует от водителя максимального контроля над ситуацией. По зрелищности и накалу борьбы зимние соревнования по дрифту ничуть не уступают летним, а парный дрифт на отечественной «классике» собирает множество болельщиков.
Весь уик-энд участникам Зимнего кубка РДС по дрифту приходилось искать баланс между зрелищностью пилотажа и сохранением техники. Уровень сцепления с холодным асфальтом оказался выше, чем могли выдержать автомобили, поэтому механики не сидели без работы.
В следующий раз спортсмены РДС встретятся уже весной — в рамках этапов летних чемпионатов RDS Europe и RDS GP. Первый этап RDS Europe запланирован на