НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Toyota запатентовала идею "эмоционального" автомобиля

10 августа 2004 14:22
Японская компания Toyota получила патент на дизайн автомобиля, который может отображать собственный эмоции или эмоции водителя. Впервые идея такого дизайна была продемонстрирована на "эмоциональном" автомобиле Toyota pod, представленном еще в 2001 году на автошоу в Токио.
Японская компания Toyota получила патент на дизайн автомобиля, который может отображать собственный эмоции или эмоции водителя. Впервые идея такого дизайна была продемонстрирована на "эмоциональном" автомобиле Toyota pod, представленном еще в 2001 году на автошоу в Токио.

Напомним, что особенностью концептуального Toyota pod стало оформление передней части кузова, в которой расположились специальные U-образные желобки со светодиодной подсветкой. Цвет этой подсветки может меняться в зависимости от эмоций, "испытываемых" автомобилем. Например, встречая своего владельца автомобиль включает теплую, оранжевую подсветку, а в случае поломки или прокола покрышек автомобиль включает "грустную", синюю подсветку. Если же водитель едет довольно агрессивно, резко ускоряется и тормозит, то автомобиль переключает подсветку на агрессивный красный цвет.

Кроме того, патентом компании Toyota защищена и сама идея U-образных прорезей, которые в сочетании с круглыми фарами придают передней части автомобиля некоторое сходство с человеческим лицом.

Пока же компания Toyota не планирует выпускать подобные автомобили серийно. Однако специалисты японского автопроизводителя продолжают исследования в вопросах так называемого "эмоционального" взаимодействия автомобиля и водителя.