НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Продается очень редкий Shelby Cobra 1963 года

20 января 2024 09:10
Спорткары Shelby Cobra принято подразделять на три группы в зависимости от времени выпуска и объема двигателя

Первые машины образца 1962 года, выпущенные наименьшим тиражом, оснащались базовыми моторами Ford Windsor V8 мощностью 260 л.с. В 1963 году американский автогонщик и автоконструктор Кэрролл Шелби пошел дальше, установив на родстер культовый мотор Ford 289 V8 объемом 4,7 л мощностью 271 л.с. Наконец¸ в 1965 году на конвейер встал Shelby Cobra 427 с могучим 7-литровым агрегатом Ford FE 427 с отдачей 425 л.с.

Источник: RM Sotheby's

С первым из спорткаров, получивших мотор Ford 289 V8, связана целая история, о которой почти с религиозным трепетом рассказывают счастливые владельцы такого автоэксклюзива. Дело в том, что обладателем такого Shelby Cobra стал доктор Стэнфордского университета Харрисон Хорн — тот самый компьютерщик, который объединился со Стивом Джобсом для создания первого компьютера Macintosh. Его подпись выгравирована на корпусе первого, условно говоря, гаджета Apple, вместе с фамилией Джобса.

В итоге первый из изготовленных 271-сильных спорткаров был сконструирован с учетом пожеланий Хорна. Последний включил в список пожеланий, к примеру, набор хромированных деталей для кузова, обтекатели на рамке лобового стекла, солнцезащитные козырьки и дугу безопасности на корме.

Хорн колесил на нем в течение шести лет, проехав около 37 000 км. Затем, конце 1969 года, неаккуратно выезжая из гаража, Хорн повредил глушитель и поставил машину на прикол, ожидая, пока выхлопную систему залатают. Однако по воле судьбы этот простой ремонт затянулся на три с лишним десятилетия. Первая Cobra 289 тихо пылилась в гараже, и лишь в 2001 году ученый, автолюбитель и компьютерный новатор решил передать Cobra кому-то еще.

Ключи от машины получил известный коллекционер Shelby Cobra Линн Парк, который лишь обновил на машине краску и заменил фонари на пару от пикапа Ford. Парк наслаждался первым в мире 289-м еще дюжину лет, а затем продал родстер за кругленькую сумму — 924 000 долларов — именно за столько лот ушел на аукционе в Монтерее в 2013 году. К тому времени одометре значилось 43 077 км, причем эта цифра была оригинальной, также, как двигатель и трансмиссия.

И вот теперь этот Shelby Cobra с легендарной историей и коллекция документов, включая данные владельцев, сервисного обслуживания и переписку заказчика с производителем, выставили на аукционе RM Sotheby’s. Несмотря на то, что эксклюзивный спорткар нуждается в реставрации, он, как ожидается, будет продан за сумму от 1,2 до 1,4 млн долларов.