2024 год начался с роста цен на китайские машины. Например, подорожал весь автомобильный ряд Geely. Что будет с ценами дальше и как поведут себя другие производители авто из КНР — в материале aif.ru.
Рост только начался
По итогам первых девяти месяцев 2023 года запас нераспроданных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч штук. По данным «Автостата», было продано 406,5 тысячи китайских машин, в то время как ввезено 428,5 тысячи, а собрано на автозаводах внутри страны 153,4 тысячи. Несмотря на увеличение запасов на складах, предпосылок для снижения цен нет, уверен автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов.
«В среднем китайский автомобиль стоит 3−4 миллиона рублей, поэтому увеличение стоимости на 1% (который продемонстрирован Geely) — это капля в море. Но в целом процесс удорожания идет за счет того, что растут цены на бензин, на запчасти, на логистику. Поэтому тем, кто задумывается о покупке автомобиля, его стоит покупать именно сейчас», — дает совет автоэксперт.
Спрос есть
По данным экспертов, доля китайских моделей в структуре предложения новых автомобилей на рынке выросла в 4 раза. Цены на машины из КНР во всех сегментах перед новым годом были заметно снижены, рассказывает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман.
«Это обусловлено тем, что автомобили 2023 года нужно распродать. Тем не менее стоимость китайских машин уже начала расти. Эти автомобили пользуются спросом у нашего населения. Мы не думаем, что цены значительно повысятся на иномарки из КНР в текущем году, но и существенного снижения стоимости не предвидится.
Производитель заинтересован в массовой продаже, конкурентов из Поднебесной сейчас много, не стоит забывать и про параллельный импорт, который пока что тоже создаёт хорошую конкуренцию официальным дилерам», — объясняет автоэксперт.
Кто больше
По данным агентства «Автостат», в декабре 2023 года минивэн Haima 7X в комплектации Premium подорожал на 50 тысяч рублей (+1,3%). Также изменились цены внедорожника LADA Niva Legend в коммерческом исполнении: бортовая платформа (пикап) стала дороже на 53 тысячи рублей (+4,1%), а каркасный фургон (техничка) подешевел на 76 тысяч рублей (-4,7%).
Во второй половине декабря произошла ценовая корректировка у отдельных моделей Горьковского автозавода. Так, автомобиль GAZ 2310 в комплектации 231073−310 прибавил в цене 62 тысячи рублей (+2,7%), а «Газон NEXT» в версии C42R33−6B — 140,2 тысячи рублей (+3,5%). В то же время «Газель NEXT» в четырех комплектациях (A21R22−580, A21R32−580, A31R23−30 и C45R02−580) подорожала на 18 — 153,5 тысячи рублей (плюс 0,5 — 5,1%).
Кроме этого, модель «Соболь NN» в модификации A32S12−420 стала дороже на 25 тысяч рублей (+0,8%), а в исполнении A21S12−225 — на 75 тысяч рублей (+2,7%). А вот в версии A31S12−420 этот автомобиль потерял в цене 82,9 тысяч рублей (-2,7%). Отметим также, что кроссовер Geely Atlas Pro получил ценовую прибавку в 30 тысяч рублей (плюс 0,9 — 1,1%), а кроссовер Belgee X50 — 20 тысяч рублей (плюс 0,8 — 0,9%).
Кроме китайских автопроизводителей, российский рынок интересен и Ирану. Автопром Ирана уже несколько лет пытается заявить о себе. Но постоянно что-то не складывается. Ранее эксперты рассказали aif.ru, станет ли 2024 год поворотным в этой истории и смогут ли иранские автомобили завоевать российского покупателя.
Виктория Кутузова