НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

10 уникальных автомобильных находок 2023 года

2 января 2024 15:00
Вспоминаем самые редкие и необычные машины, обнаруженные под слоями пыли и мусора в гаражах, сараях, амбарах и на складах после долгих лет забвения

Минувший год был богат на интересные автомобильные находки. По всему миру случайно обнаруживались уникальные машины. Где-то это были редкие экземпляры с невероятной историей, а местами — затерявшиеся во времени на многие годы абсолютно новые авто. Вот 10 из них, наиболее запомнившихся редакции Авто Mail.ru.

DeLorean из трилогии «Назад в будущее» в старом сарае

Не так давно в старом сарае в Нью-Мексико (США) обнаружили забытую всеми необычную машину — DeLorean DMC-12. Такая же снималась в фильме «Назад в будущее». Помимо того, что на тот момент одометр редкого авто показывал всего 977 миль (1572 км), находка оказалась одним из первых экземпляров этой модели.

Источник: Twitter

Автомобиль с прекрасно сохранившимся кузовом и мотором сошел с конвейера в 1981 году. Напомним, что первый прототип DeLorean DMC-12 был разработан в 1977 году, а выпуск серийной версии спортивного купе был налажен в Северной Ирландии четырьмя годами позже. Найденный DeLorean планируют восстановить в ближайшее время.

Забытый в конюшне Lamborghini с удивительной историей

В другой части света — в Великобритании — в гараже английского поместья Эшби Сент-Леджерс случайно обнаружился забытый там на 18 лет суперкар родом из 1970-х годов. Как впоследствии выяснилось, эта Lamborghini Espada была приобретена новой Роем Джексоном-Муром, автогонщиком, который установил около 70 рекордов скорости вместе с Кэрроллом Шелби в 1950-х годах.

Другим обстоятельством, добавляющим интриге этой находке, стал тот факт, что ее обнаружили в том самом поместье, где Роберт Кейтсби и Гай Фокс спланировали «Пороховой заговор» в 1605 году. Это была неудавшаяся попытка убийства короля Англии Якова I. А самое удивительное, что Espada хранилась в конюшне непосредственно под помещением, где и планировался этот заговор.

Один из первых «Мустангов» простоял в гараже 15 лет

Ценность этого красного Ford Mustang, найденного в гараже, требует дополнительных пояснений. «Голубой овал» начал производство пони-кара в марте 1964 года на заводе в Дирборне, штат Мичиган. Продажи стартовали 14 апреля. Ford воспользовался Всемирной выставкой в Нью-Йорке, которая открылась 17 апреля, чтобы все могли полюбоваться его новинкой.

14 апреля — это дата, когда клиенты впервые смогли заказать Mustang. Таким образом, найденный в прошлом году кабриолет 1964 года выпуска является одним из первых Mustang, когда-либо выпущенных. Спустя несколько дней после старта производства в Мичигане он был отправлен в дилерский центр Ford, где и нашел своего первого владельца. Тот сохранил машину у себя на долгие годы, а 15 лет назад припарковал ее в гараже. С тех пор этот Mustang не видел белого света.

Редкая классика из шотландского амбара

Удивительную коллекцию редких старинных автомобилей извлекли из старого амбара в Шотландии сотрудники Anglia Car Auctions. Обнаруженные экземпляры один другого интереснее. Среди них каким-то образом оказался Chevrolet Corvette С1, неизвестно когда и как попавший в страну. Рядом с ним были еще несколько образчиков британской классики.

Во-первых, встречающийся реже «Корвета» Jaguar XK140 1955 года выпуска. Во-вторых, седан Jaguar 1947 года выпуска, найти который в наши дни — большая удача. И в-третьих, Bentley Mark VI 1952 года. Это первый автомобиль Bentley, увидевший свет после Второй мировой войны и первый, построенный на заводе Rolls-Royce в Крю.

Заброшенные в лесу гоночные машины 40−50-х годов

Отдельная категория прошлогодних находок — редкие старинные гоночные машины. Американский видеоблогер отправился на старинную заброшенную гоночную трассу Occoneechee Speedway в Северной Каролине, которая затерялась в зарослях леса, и там обнаружил раритетные гоночные автомобили NASCAR.

Среди остовов нескольких машин можно увидеть пятидверное купе времен Второй мировой войны. Судя по всему, это Chevrolet 1940 года выпуска. То, что осталось от гоночной ливреи, говорит о том, что им управлял Герберт Кейтс. Другая интересная находка — Mopar 1950-х годов (длинное купе с характерными «плавниками» на хвосте и номером «72»).

Редкие спортивные авто в пыльном сарае

В минувшем году где-то в тайнике в Америке под толстым слоем пыли обнаружилась коллекция ценных экземпляров гоночных машин. Среди них Ford Mustang с откидным верхом 1970 года выпуска. Вероятно это версия Cobra Jet с мощный V8 объемом 7 литров — один из 123 таких автомобилей, выпущенных в 1970 году.

По соседству запаркована действительно большая редкость — кабриолет Dodge Challenger R/T 1970 года выпуска, выпущенный в том году тиражом всего 693 машины. Рядом другой артефакт — спецверсия Mustang 429 Boss 1969 года с мощным двигателем объемом 7 литров, которая была создана для гонок NASCAR.

В 1969 году Ford построил всего 857 таких автомобилей, а в 1970 году — лишь 499. Такие машины, особенно в хорошем состоянии, стоят сейчас не менее 400 000 долларов. Кроме того в коллекции обнаружился очень ценный Ford Torino, на передних крыльях которого сохранились волшебные надписи «428» и «Кобра».

Новый «Москвич-2141» после 33 лет в гараже

В ноябре прошлого года стало известно, что в одном из московских гаражей была найдена настоящая «капсула времени» — никогда не эксплуатировавшийся «Москвич-2141» 1990 года выпуска. Хэтчбек, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем уфимского завода мощностью 72 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, в итоге продали за 495 000 рублей.

Стараниями некогда законсервировавшего ее на долгие годы владельца находка оказалась в отличном состоянии: днище и пороги «сорок первого» обработаны пушечным салом. На одометре пятидверки застыла цифра 163 километра. При том, что после покупки этот автомобиль зарегистрировали в ГИБДД, он всю свою жизнь простоял в гараже.

Новые «Форды» в заброшенном автосалоне

Также в прошлом году в Германии обнаружили целую охапку подобных капсул времени. Ими оказались новенькие «Форды» в заброшенном автосалоне с грустной историей. Среди них хэтчбеки Escort и Sierra, у которых на сиденьях все еще красуется защитный пластик, а на одометре двухзначный «заводской» пробег.

Этот дилерский центр закрылся в середине 1980-х годов, когда на складе было более 300 автомобилей. Владелец автосалона скончался в 1994 году. Год спустя его семья, которой принадлежат все здания дилерского центра, продала большую часть автомобилей. Те, что остались, были перенесены в выставочный зал, который превратился в памятник владельцу.

Склад забытых новых «Фольксвагенов» в Китае

Похожая коллекция новых машин, но не в автосалоне, а на заброшенном складе была обнаружена в прошлом году в Поднебесной. В помещении, принадлежавшем компании Han Chung Classics, занимающейся запчастями на раритетные Volkswagen, найдены пять новеньких седанов Santana. Модель появилась в 1983 году и была бестселлером в КНР, просуществовав на конвейере местного совместного предприятия вплоть до 2013 года.

Источник: motor1.com

Обнаруженные машины с белыми кузовами никогда не выезжали на дороги общего пользования и их пробег почти нулевой. Поэтому нет никаких следов эксплуатации ни в салоне, где на передних сиденьях всё ещё есть полиэтиленовые чехлы, ни под капотом. Автомобили оснащены 102-сильным атмосферником объёмом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Концепт-кар Mercedes-Benz на свалке

Пожалуй, самой необычной автомобильной находкой 2023 года, обнаруженной на задворках завода по переработках отходов в пригороде Атланты в США, где расположен главный североамериканский офис «Мерседеса», стал концепт-кар 2020 года My MBUX. Он представляет собой площадку для демонстрации возможностей медиасистемы MBUX второго поколения, которая впоследствии появилась на серийном S-классе.

Этот концепт использовали во время съемок промороликов для длительной тизерной кампании, поэтому салон практически полностью повторял интерьер будущей серийной машины. Но вместо отправки прототипа в музей, футуристичная капсула с прозрачными дверями и почти целым интерьером оказалась брошенной на произвол судьбы.

Из салона заранее вытащили руль, декор, экраны приборной панели и медиасистемы, а из центрального подлокотника на заднем ряду исчез портативный пульт управления с отдельным дисплеем. Больше нет на ней и логотипов немецкой марки. А вот кресла, экраны на спинках для задних пассажиров и блоки электрорегулировок кресел остались на своих местах — они отправились на свалку вместе с «машиной».