НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Тест-драйв M-Hero I: китайский супервнедорожник за 16 миллионов

8 апреля 2024 12:55
Четыре электромотора суммарной мощностью 1088 «лошадей», 4,2 секунды до сотни, фантастические внедорожные способности и роскошный салон. И все это — в китайской машине?

Мода на огромные угловатые внедорожники не пройдет никогда, особенно, если сделать облик эпатажным и воткнуть под кузов силовую установку, которая позволит разгоняться до 100 км/ч секунд этак за 4−5. Об этом говорит и успех пикапа Tesla Cybertruck, и возрожденный Hummer (теперь электрический), а недавно шокировать публику решили китайцы со своим Mengshi M-Hero 917. И оказалось, что у них действительно получилась крутая машина!

M-Hero I: что это за машина

У себя на родине этот внедорожник называется Dongfeng Mengshi M-Hero 917, но для России длинное и труднопроизносимое название сократили просто до M-Hero I. История его происхождения ведет к 1988 году, когда на военную выставку в Пекине американская компания AM General привезла бронеавтомобиль Humvee (позже у него появилась и гражданская версия под известным именем Hummer).

На заводе M-Hero I окрашивают всего в три цвета – черный, титановый и хаки. Увидите другую машину – знайте, это пленка
Источник: M-Hero

Но местных военных машина не заинтересовала — она была слишком громоздкой и дорогой в эксплуатации. Так что американцы уехали из Пекина без контракта. Однако в 90-х китайцы решили сделать свою версию — купили несколько гражданских «Хаммеров», разобрали их на винтики, изучили конструкцию и начали разработку. В 2004 году Dongfeng Motor Group уже предоставила автомобили на испытания, а серийное производство копии «Хаммера» под названием Dongfeng EQ2050 началось в 2007-м.

Результатом эволюции китайского «Хаммера» стал бронеавтомобиль Dongfeng CK-131 Mengshi (это переводится как «воин»), а по его подобию уже решили сделать и дорожную модификацию. Так в 2022 году и появился M-Hero.

Выглядит он впечатляюще — особенно в суровых пейзажах зимнего Заполярья! И потрясает M-Hero I не только своими угловатыми формами, но и размерами: длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм. И, как ни странно, ездить на нем по дорогам совсем не сложно — благодаря плоским стеклам и панелям, а также высокой посадке за рулем, габариты чувствуются очень хорошо, а при парковке помогают камеры кругового обзора.

И что особенно контрастирует с такой брутальной внешностью — так это поистине роскошный салон. Правда, попасть туда нелегко — особенно девушкам. Сначала нужно потянуть на себя большую и тяжелую дверь, потом ухватиться за ручку на передней стойке и затащить себя наверх. Но потом падаешь в кресло, обтянутое оранжевой кожей (есть и чисто черный интерьер), и удивляешься, насколько круто внутри сделан внедорожник.

Перед водителем — удобный руль, на котором есть кнопки запуска двигателя и переключения режимов движения, на передней панели — небольшой экран вместо приборного щитка, а по центру — 16-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Причем он радует не только хорошей графикой и быстродействием: здесь уже «зашит» навигатор от «Яндекса» и есть поддержка Android Auto и Apple Carplay. У пассажира — отдельный «телевизор», на котором он может смотреть видео, подключив наушники по Bluetooth.

Хватает и интересных деталей — дверные рукоятки выполнены в виде… пистолетов, а при работе замков раздается звук затвора. На широком центральном тоннеле — два джойстика, стилизованные под авиационные РУДы (рычаги управления двигателем). Один отвечает за движение вперед и назад, второй — за переключение внедорожных режимов. Посередине — регулятор дорожного просвета (разумеется, у M-Hero I — пневмоподвеска). А на педалях тормоза и «тока» — значки паузы и воспроизведения. Классно же!

Само собой, предусмотрены все блага цивилизации — вентиляция и массаж в креслах, проекционный экран (причем цвет можно поменять с белого на синий, чтобы показания было видно на фоне снега!), беспроводная зарядка и мощная аудиосистема Dynaudio с 16 динамиками.

Один из главных недостатков M-Hero I – маленький багажник. Хорошо хоть, что вывели две розетки – на 12 и на 220 вольт

M-Hero I: характеристики внедорожника

Техника у M-Hero I тоже во многом уникальная. В основе внедорожника лежит модульная платформа MORA Warrior, которая позволяет «играть» размерами колесной базы в диапазоне от 2950 до 3300 мм, а также использовать как чисто электрическую, так и гибридную силовую установку.

Источник: M-Hero

Кузов, как и мощная рама, выполнены в основном из высокопрочных сталей (их доля в конструкции доходит до 73%), что обеспечивает неплохую жесткость на скручивание — 24400 Н∙м/град. Верим — даже на бездорожье при вывешенных колесах все двери закрываются, а в салоне — ни единого скрипа.

Источник: M-Hero

Но главное, что к этой раме китайцы «прицепили» не типичный для внедорожника задний мост, а двурычажные подвески с пневмобаллонами вместо пружин. Внутри рамы установлена большая батарея емкостью 143 кВт∙ч. Как ее удалось «впихнуть» в такие габариты? Оказалось, Dongfeng и CATL совместно сделали первый в мире «двухэтажный» аккумулятор! Он надежно защищен снизу щитом из высокопрочной стали, а герметичность всей силовой установки позволяет преодолевать броды глубиной до 900 мм.

Источник: M-Hero

С проходимостью у M-Hero I вообще все прекрасно, если, конечно, не считать снаряженную массу свыше 3,5 тонн, из-за чего чисто электрическая версия выпадает из легковой категории B (в российском представительстве сейчас думают, как выйти из этого положения). Клиренс можно увеличить до 326 мм (!), выбрав внедорожное положение пневмоподвески (+ 105 мм), углы въезда и съезда составляют около 37 градусов.

Источник: M-Hero

Батарея и электромоторы надежно защищены снизу мощными стальными панелями. Кроме того, доступен пакет внедорожных аксессуаров — «экспедиционный» багажник на крышу, мощная лебедка и кованые 20-дюймовые колеса на выбор, включая диски с так называемыми бедлоками — это дополнительные кольца с болтами, препятствующие разбортировке при движении со сниженным давлением. А в стандартное оснащение M-Hero I входят механические блокировки межколесных дифференциалов — работают они на скорости до 40 км/ч.

Источник: M-Hero

Есть несколько предустановленных внедорожных режимов движения: Снег, Грязь, Песок, Камни и Брод. Причем каждый из них заметно отличается друг от друга — меняются алгоритмы работы педали акселератора, системы рекуперации, пневмоподвески, электроники (включая ABS и ESP) и даже низкоскоростного круиз-контроля. Видно, что китайцы уделили этому очень много внимания.

Источник: M-Hero

Кроме того, у M-Hero I — управляемая задняя ось! Колеса могут поворачиваться в противоположную передним сторону, уменьшая радиус разворота, либо следовать за рулем, чтобы обеспечить лучшую устойчивость при перестроениях. А еще благодаря этому M-Hero I может ехать наискосок, по диагонали (как ходит краб). Доступна эта функция на скоростях до 35 км/ч. Правда, нужно очень точно работать рулем — при превышении пороговых 10,6 градуса система отключается.

M-Hero I: как он едет по асфальту

Четыре электромотора общей мощностью 1088 л.с. обеспечивают этой махине чудовищную динамику — до сотни огромный и тяжеленный внедорожник разгоняется за 4,2 секунды! Правда, это в режиме Launch Control, а таких стартов можно сделать не более 200 — дальше электроника блокирует эту функцию. Но внутри при этом нет никакой драмы — как будто сидишь в реактивном лайнере, который долго-долго раскручивает турбины, а затем, наконец, отпускает тормоза.

Источник: M-Hero

Разумеется, при такой динамике и массе нужны хорошие тормоза — за этим китайцы обратились к специалистам известной фирмы Brembo, которая разработала для них систему с 6-поршневыми суппортами спереди. Диаметр передних дисков — внушительные 400 мм, сзади — чуть поменьше, 369 мм. Обещают тормозной путь со 100 км/ч на уровне 36,3 метра — это показатель очень хороших автомобилей. Впрочем, на зимних шинах проверить это мы и не пытались.

Источник: Dongfeng

Рассказывать о нюансах управляемости огромного внедорожника массой свыше 3,5 тонн — это, наверное, рассуждения из серии «как на большой скорости развернуть атомный ледокол». Можно лишь сказать, что ехать на M-Hero I не сложнее, чем на любой легковушке. А плавность хода и вовсе фантастическая — по разбитой дороге (и даже вне асфальта) он идет мягко. Управление пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами доверено электронике — камеры 500 раз в секунду сканируют полотно и меняют настройки.

Источник: M-Hero

Гибридный M-Hero I такой динамикой похвастать уже не может — до сотни разгоняется за 6 секунд. Вместо одного электромотора здесь установлен полуторалитровый бензиновый турбированный двигатель, который служит для подзарядки тяговой батареи. Причем сам аккумулятор тут тоже меньше, чем у чисто электрического варианта — емкостью 65 кВт∙ч. Заявленный запас хода — 750 км, но в условиях зимнего Заполярья много энергии уходит и на обогрев салона, и на преодоление внедорожного маршрута.

Источник: M-Hero

Именно гибридная версия M-Hero I появилась в продаже в России по цене… 15 990 000 рублей! Комплектация — единственная, с максимально возможным набором оборудования (это и роскошная отделка салона, и весь спектр электронных систем, три дисплея, продвинутая «музыка» и так далее). Электрический вариант должен появиться позже, когда придумают, как вписать его в 3,5 тонны снаряженной массы. Дорого? Наверняка! Но первая партия из 100 машин уже распродана. Богатые люди любят экзотические игрушки.

Оценки по итогам тест-драйва M-Hero I

Ниже приведены оценки кроссовера M-Hero I для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Анна Левина
Динамика
Разгон8
Управляемость8
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона8
Шумоизоляция7
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение8
Примерка на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма98


Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале75