НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Dodge Coronet 440: как построить крутой ай-стоппер

8 мая 2024 09:00
Авто Mail.ru рассказывает, как восстановить и сделать потрясающий проект из старого американского автомобиля
Источник: Авто Mail

Dodge Coronet выпускался с 1948 по 1976 годы, сменив семь поколений. Coronet 440 из нашего рассказа 1968 года выпуска — это шестое поколение. Автомобиль был приобретен Георгием в удручающем состоянии. Прошлые владельцы его забросили: рваный салон, гнилой пол, мотор — блок цилиндров без верхушки, убитые колеса и т. д.

Найти родные запчасти в идеальном состоянии на Coronet — это практически невыполнимая задача, поэтому его восстановление выполнено с использованием запчастей от соплатформенников по B-Body и индивидуальных решений.

Итак, работы начались с кузова. Для того чтобы его восстановить, пришлось купить еще четверть такого же автомобиля, пол багажника и пластиковый капот. Машина была полностью разобрана, кузов зачищен и восстановлен.

Проварили швы, изготовили дополнительные усилители жесткости, кузов покрасили, сделали антикор. Владелец решил удалить с боков хром, а хромированные элементы на стеклах и фарах были покрашены в черный в соответствии с цветом кузова. Колесные диски — немного видоизмененные штамповки, также окрашенные в черный. В остальном автомобиль сохранил заводской внешний вид.

Источник: Авто Mail

От заводского двигателя остался только блок цилиндров. Его расточили, установили кованую поршневую, новые коленвал и шатуны. Поставили ГБЦ Edelbrock E-Street с кастомными рокерами, «горбатый» вал Edelbrock и впускной коллектор Edelbrock. Выпускные коллекторы выбраны от Hooker Headers, карбюратор Holley 750 CFM Double Pumper, система зажигания MSD, топливная система Holley.

Поставили противоотливной масляный поддон и высокопроизводительный масляный насос. Вся эта компоновка позволяет мотору крутиться до 6000 оборотов в минуту. Выхлопные трубы выведены в сторону.

Коробка передач здесь автоматическая Chrysler A-727 TorqueFlite. Установлен дрэговый шифтер B&M, облегченный алюминиевый кардан с усиленными крестовинами. Жесткая торсионная подвеска спереди, рессорная подвеска сзади, мост с червячной блокировкой взяты от Dodge Charger R/T 1969 года такой же платформы B-Body. Передняя дисковая тормозная система взята от Plymouth Valiant 1973 года, сзади стоит заводская барабанная система. Вакуумного усилителя тормозов нет, только главный тормозной цилиндр и регулятор тормозного усилия от Wilwood. Вся электрика сделана с нуля, так как родного ничего не уцелело.

В салоне вместо переднего родного дивана установлены так называемые полуковши. Они, как и заднее сиденье, потолок, дверные карты перешиты новыми материалами. Передняя панель переделана, покрашена и также перешита: на основе штатного каркаса создана новая панель с использованием родной приборки, часть технологических отверстий заварены, добавлены дополнительные приборы (температура воды, масла и давление топлива). Рулевая колонка от Dodge Charger.

Работы над автомобилем заняли пять лет. В итоге получилась весьма шустрая машина мощностью 400+ лошадиных сил.

Автомобиль используется для участия в выставках и фестивалях, снимается в фильмах и клипах, участвует в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу. В сезоне 2023 Dodge Coronet 440 только настраивался и проехал четверть мили за 12 секунд с копейками. Скорость в 100 км/ч он набирает примерно за 4 секунды.

Зимой планируется дальнейшая доработка двигателя, подвески и коробки передач, чтобы летом 2024 показать новые результаты.