Необходимость в эвакуаторах российского производства назревает: например, сейчас в Москве в основном используются эвакуаторы немецкой марки MAN, однако дальнейшие поставки таких машин не предвидятся, а обслуживание имеющегося автопарка требует запчастей, с которыми могут быть проблемы. Саранский завод автосамосвалов создал альтернативу на базе 10-тонного «Газона», сообщает Quto.ru.
Такая техника рассчитана на транспортировку не только легковых автомобилей, но и крупных внедорожников, грузовиков и дорожных машин.
Разработаны две модели — с ломаной и сдвижной платформами. Преимущество первой заключается в том, что она обеспечивает очень маленький угол заезда для эвакуируемого транспорта — всего 7 градусов (у основных конкурентов — 13). Это актуально для машин с небольшим клиренсом или длинным задним свесом (например, микроавтобусов). К тому же ломаная платформа является наиболее простым по конструкции и недорогим решением.
Эвакуатор со сдвижной платформой отличается более простой процедурой погрузки техники за счет гидравлики, но такой вариант сложнее и дороже.