Во-первых, Максим Соколов как член правления Российского союза промышленников и предпринимателей опроверг сообщения прессы о том, что РСПП якобы не поддержал этот законопроект. По его словам, этот вопрос не выносился на обсуждение и никаких документов на этот счет не принималось.
Во-вторых, глава «АвтоВАЗа» дал некоторые разъяснения о том, как будет работать этот закон: «Давайте спокойно разберемся: законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное — оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, эконом-класса), или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно. Данный закон не будет иметь обратной силы. То есть если таксопарк или самозанятый работает на иномарке, он сможет и дальше эксплуатировать свой автомобиль в качестве такси».
Также господин Соколов заявил, что не стоит опасаться предсказанного в некоторых изданиях дефицита машин: в 2024 году в России планируется выпуск не менее 660 тысяч легковых автомобилей (из них 500 тысяч — Lada), и далее объемы производства будут расти по экспоненте в соответствии со стратегией развития автопрома до 2035 года.
По мнению Максима Соколова, если в европейских странах, как правило, в такси работают машины местного производства, то в России должно быть так же. Существуют ли на Западе запреты на использование машин из других стран или таксисты могут сами решать, на каких машинах ездить, президент «АвтоВАЗа» не пояснил.