НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Toyota Crown Wagon: как создать совершенство

25 октября 2024 10:59
Авто Mail рассказывает историю восстановления редкого автомобиля
Источник: Авто Mail

Начало истории этого проекта уходит в 2015 год, когда на Дениса нахлынула волна воспоминаний о детстве, проведенном на Дальнем Востоке. На одной из встреч владельцев японских автомобилей, проходящих в Москве, ему удалось проехаться на Toyota Crown Crown GS131 1989 года в дорестайлинговом исполнении с двухлитровым двигателем с нагнетателем в кузове хардтоп.

Источник: Авто Mail

Поиски аналогичного экземпляра для себя затянулись: найти старый праворульный автомобиль конкретной модели в центральной части России — задача не из легких.

Источник: Авто Mail

И тут случайно Денис увидел в продаже Toyota Crown 1992 года в кузове универсал. Автомобиль использовался большой компанией для грузовых нужд, поэтому за ним особо никто не следил. Хорошо, что и не пытались что-то переделать.

Источник: Авто Mail

Несмотря на то, что он находился в относительно печальном состоянии с проблемным кузовом, рваным салоном, неисправной системой климата, мертвой подвеской и практически неисправной электрикой, было принято решение его купить — машина редкая.

Источник: Авто Mail

Первым делом, новый владелец сделал самостоятельно ТО и начал более углубленно изучать автомобиль. Это оказалась переходная модель между 130 и 140 кузовом Toyota Crown, поэтому со справочниками по ремонту пришлось изрядно повозиться.

Источник: Авто Mail

В процессе сбора информации возникла мысль сделать авто еще более интересным по комплектации, сохранив при этом максимально заводской вид.

Источник: Авто Mail

Кузовом и покраской машины занимался Алексей — знакомый Дениса, у которого такая же Toyota Crown Wagon, так что работы велись со знанием дела. А потом началась доработка и сборка старого автомобиля в новом обличии. Заводская комплектация этого «вагона» — это довольно редкая версия Royal Saloon G. Символ G здесь означает Gold.

Источник: Авто Mail

Лимитированная версия Royal Saloon G была выпущена заводом Toyota в количестве 1500 единиц на все типы кузова: седан, хардтоп и универсал. Поскольку Toyota Crown в большей степени выпускалась в версиях седан и хардтоп, то несложно догадаться, что в версии G универсалов было выпущено совсем мало. Точных цифр, к сожалению, найти не удалось.

Источник: Авто Mail

Отличие Royal Saloon G от Royal Saloon — в наличии кожаной ручки селектора АКПП, пассажирского сиденья с электроприводом, салонного фильтра, системы смешивания воды и моющего концентрата для приготовления нужной жидкости для очистки стекол, более качественной шумоизоляции, отдельного усилителя звука магнитолы, отсека для сигар и пр.

Источник: Авто Mail

Здесь роскошная отделка салона и сидений качественным велюром, водительское кресло с электроприводом с возможностью регулировки поясничного упора, салон-трансформер, превращающий сидушки в одну полноценную кровать.

Источник: Авто Mail

И буквально все на кнопках, автоматике, индикаторах. Порой ощущаешь себя, как в кабине самолета: не хватает лишь выключателей под солнцезащитным козырьком. К слову говоря, козырьки здесь с автоматическим включением подсветки возле зеркала, кнопка отключения конечно тоже имеется.

Источник: Авто Mail

А еще здесь присутствует третий козырек — над зеркалом заднего вида, который уж точно не оставляет шансов солнечным лучам.

Источник: Авто Mail

Светильников в салоне целых семь, и это не считая подсветки бардачка с откидным светильником и еще одним откидным зеркалом в том же бардачке. Сзади есть холодильник: два полноценных отсека для охлаждения трех алюминиевых банок и отсек для сэндвичей.

Источник: Авто Mail

А теперь пара слов об упомянутой выше системе смешивания воды и моющего концентрата. Это довольно примитивная, но при этом интересная штука, где в двух раздельных бачках находится вода и моющий жидкий концентрат. Они соединены между собой проходным клапаном.

Источник: Авто Mail

Можно смочить стекло обычной водой, потянув подрулевой переключатель на себя, а можно запустить работу двух систем сразу, оттянув переключатель от себя. А вообще бачков для очистки стекол в машине целых три!

Источник: Авто Mail

Еще один имеется в нише багажника — для очистки заднего стекла. С задними дворниками тоже не все так просто: их два. И это еще не все чудеса! В багажнике под ковром спрятано еще одно сиденье для двоих пассажиров, что делает эту Toyota Crown семиместной.

Источник: Авто Mail

В дополнение ко всему этому Денису удалось внедрить в автомобиль много интересных решений от более современных версий этой модели или от схожих платформ. Например, приборная панель взята от более молодой версии Crown Majesta JZS155, блок климата — от седана MS137, руль — от GRS183, установлена камера кругового обзора, очистка и подогрев зеркал, цифровой блок климата.

Источник: Авто Mail

А еще двухуровневый датчик света (сумерки-габариты, тьма-ближний свет), электропривод зеркал, доводчики стекол, обогрев руля, массаж водительского кресла, подсветка поворотов при включении поворотника.

Источник: Авто Mail

Во внешности выдержан максимально заводской стиль, но есть вещи, которые делают этот автомобиль уникальным. Например, цвет кузова: его верхняя и нижняя части окрашены в два разных оттенка, подобранных Денисом.

Источник: Авто Mail

Также владелец рассудил, что раз автомобиль не гоночный и не участвует в дрифте, то он должен быть красивым, а красоты силуэту машины добавляет возможность «упасть» на землю. За это здесь отвечает пневмоподвеска, которая может работать как в ручном режиме, так и в полностью автоматическом.

Источник: Авто Mail

При этом контроллер пневмы Денис разработал самостоятельно с нуля, а также самостоятельно написал программный код. Чтобы управление подвеской было всегда доступно с любых устройств, оно выведено на WEB-интерфейс. Производительная система позволяет «задирать» автомобиль на высоту в 34 см. В нижнем положении высота составляет скромные 5 см.

Источник: Авто Mail

Toyota Crown Wagon в 130-м кузове выпускалась с марта 1987 года по сентябрь 1999 года. Сняли с конвейера ее только в тот момент, когда было полноценно налажено производство 170-го кузова под названием Crown Estate. Поэтому 140-го или 150-го кузовов Crown в варианте универсал не существует.

Источник: Авто Mail

"Изучив историю автомобиля в кузове S130 и лично владея им, я понял, почему именно этот вариант так долго продержался на конвейере и почему, несмотря на все экологические ограничения устаревшей базы, потомок этого кузова в версиях Crown Comfort и по настоящее время используется в Японии для служб такси, в полиции, скорой. Ремонт моей машины длился с марта 2017 года по август 2021 год, и оно того стоило.

Источник: Авто Mail

Привод автомобиля задний на классическом мосту и пружинах. Под капотом двигатель 1JZ-GE — рядная шестерка объемом 2,5 литра мощностью 180 лошадиных сил с завода. Так что автомобиль может порадовать динамикой.

Источник: Авто Mail

Его внешность привлекает внимание: не было ни дня, чтобы он не производил впечатления на окружающих, даже когда просто стоит припаркованный во дворе.

Источник: Авто Mail

Мы с ним участвуем в выставках и фестивалях, он получает награды и признания от единомышленников и просто неравнодушных людей.

Источник: Авто Mail

Автомобиль узнаваем не только в нашей стране, но и известен в своей родной Японии.

Источник: Авто Mail

Однажды я искал фото Toyota Crown Wagon в Интернете и случайно наткнулся на фотографию своего авто, и, нажав на ссылку, очутился на японском сайте, где его активно обсуждали.

Источник: Авто Mail

Воспользовавшись переводчиком, понял, что у обсуждающих было недоумение, как японский автомобиль, находящийся в другой стране, может выглядеть лучше, чем его сородичи на родине? И не просто в другой стране, а в России!

Источник: Авто Mail

Теперь я использую Crown исключительно, как автомобиль выходного дня. А пробеги не превышают полторы тысячи километров за летний сезон. Зимует машина в гараже", — делится впечатлениями Денис.

Источник: Авто Mail