Начало истории этого проекта уходит в 2015 год, когда на Дениса нахлынула волна воспоминаний о детстве, проведенном на Дальнем Востоке. На одной из встреч владельцев японских автомобилей, проходящих в Москве, ему удалось проехаться на Toyota Crown Crown GS131 1989 года в дорестайлинговом исполнении с двухлитровым двигателем с нагнетателем в кузове хардтоп.
Поиски аналогичного экземпляра для себя затянулись: найти старый праворульный автомобиль конкретной модели в центральной части России — задача не из легких.
И тут случайно Денис увидел в продаже Toyota Crown 1992 года в кузове универсал. Автомобиль использовался большой компанией для грузовых нужд, поэтому за ним особо никто не следил. Хорошо, что и не пытались что-то переделать.
Несмотря на то, что он находился в относительно печальном состоянии с проблемным кузовом, рваным салоном, неисправной системой климата, мертвой подвеской и практически неисправной электрикой, было принято решение его купить — машина редкая.
Первым делом, новый владелец сделал самостоятельно ТО и начал более углубленно изучать автомобиль. Это оказалась переходная модель между 130 и 140 кузовом Toyota Crown, поэтому со справочниками по ремонту пришлось изрядно повозиться.
В процессе сбора информации возникла мысль сделать авто еще более интересным по комплектации, сохранив при этом максимально заводской вид.
Кузовом и покраской машины занимался Алексей — знакомый Дениса, у которого такая же Toyota Crown Wagon, так что работы велись со знанием дела. А потом началась доработка и сборка старого автомобиля в новом обличии. Заводская комплектация этого «вагона» — это довольно редкая версия Royal Saloon G. Символ G здесь означает Gold.
Лимитированная версия Royal Saloon G была выпущена заводом Toyota в количестве 1500 единиц на все типы кузова: седан, хардтоп и универсал. Поскольку Toyota Crown в большей степени выпускалась в версиях седан и хардтоп, то несложно догадаться, что в версии G универсалов было выпущено совсем мало. Точных цифр, к сожалению, найти не удалось.
Отличие Royal Saloon G от Royal Saloon — в наличии кожаной ручки селектора АКПП, пассажирского сиденья с электроприводом, салонного фильтра, системы смешивания воды и моющего концентрата для приготовления нужной жидкости для очистки стекол, более качественной шумоизоляции, отдельного усилителя звука магнитолы, отсека для сигар и пр.
Здесь роскошная отделка салона и сидений качественным велюром, водительское кресло с электроприводом с возможностью регулировки поясничного упора, салон-трансформер, превращающий сидушки в одну полноценную кровать.
И буквально все на кнопках, автоматике, индикаторах. Порой ощущаешь себя, как в кабине самолета: не хватает лишь выключателей под солнцезащитным козырьком. К слову говоря, козырьки здесь с автоматическим включением подсветки возле зеркала, кнопка отключения конечно тоже имеется.
А еще здесь присутствует третий козырек — над зеркалом заднего вида, который уж точно не оставляет шансов солнечным лучам.
Светильников в салоне целых семь, и это не считая подсветки бардачка с откидным светильником и еще одним откидным зеркалом в том же бардачке. Сзади есть холодильник: два полноценных отсека для охлаждения трех алюминиевых банок и отсек для сэндвичей.
А теперь пара слов об упомянутой выше системе смешивания воды и моющего концентрата. Это довольно примитивная, но при этом интересная штука, где в двух раздельных бачках находится вода и моющий жидкий концентрат. Они соединены между собой проходным клапаном.
Можно смочить стекло обычной водой, потянув подрулевой переключатель на себя, а можно запустить работу двух систем сразу, оттянув переключатель от себя. А вообще бачков для очистки стекол в машине целых три!
Еще один имеется в нише багажника — для очистки заднего стекла. С задними дворниками тоже не все так просто: их два. И это еще не все чудеса! В багажнике под ковром спрятано еще одно сиденье для двоих пассажиров, что делает эту Toyota Crown семиместной.
В дополнение ко всему этому Денису удалось внедрить в автомобиль много интересных решений от более современных версий этой модели или от схожих платформ. Например, приборная панель взята от более молодой версии Crown Majesta JZS155, блок климата — от седана MS137, руль — от GRS183, установлена камера кругового обзора, очистка и подогрев зеркал, цифровой блок климата.
А еще двухуровневый датчик света (сумерки-габариты, тьма-ближний свет), электропривод зеркал, доводчики стекол, обогрев руля, массаж водительского кресла, подсветка поворотов при включении поворотника.
Во внешности выдержан максимально заводской стиль, но есть вещи, которые делают этот автомобиль уникальным. Например, цвет кузова: его верхняя и нижняя части окрашены в два разных оттенка, подобранных Денисом.
Также владелец рассудил, что раз автомобиль не гоночный и не участвует в дрифте, то он должен быть красивым, а красоты силуэту машины добавляет возможность «упасть» на землю. За это здесь отвечает пневмоподвеска, которая может работать как в ручном режиме, так и в полностью автоматическом.
При этом контроллер пневмы Денис разработал самостоятельно с нуля, а также самостоятельно написал программный код. Чтобы управление подвеской было всегда доступно с любых устройств, оно выведено на WEB-интерфейс. Производительная система позволяет «задирать» автомобиль на высоту в 34 см. В нижнем положении высота составляет скромные 5 см.
Toyota Crown Wagon в 130-м кузове выпускалась с марта 1987 года по сентябрь 1999 года. Сняли с конвейера ее только в тот момент, когда было полноценно налажено производство 170-го кузова под названием Crown Estate. Поэтому 140-го или 150-го кузовов Crown в варианте универсал не существует.
"Изучив историю автомобиля в кузове S130 и лично владея им, я понял, почему именно этот вариант так долго продержался на конвейере и почему, несмотря на все экологические ограничения устаревшей базы, потомок этого кузова в версиях Crown Comfort и по настоящее время используется в Японии для служб такси, в полиции, скорой. Ремонт моей машины длился с марта 2017 года по август 2021 год, и оно того стоило.
Привод автомобиля задний на классическом мосту и пружинах. Под капотом двигатель 1JZ-GE — рядная шестерка объемом 2,5 литра мощностью 180 лошадиных сил с завода. Так что автомобиль может порадовать динамикой.
Его внешность привлекает внимание: не было ни дня, чтобы он не производил впечатления на окружающих, даже когда просто стоит припаркованный во дворе.
Мы с ним участвуем в выставках и фестивалях, он получает награды и признания от единомышленников и просто неравнодушных людей.
Автомобиль узнаваем не только в нашей стране, но и известен в своей родной Японии.
Однажды я искал фото Toyota Crown Wagon в Интернете и случайно наткнулся на фотографию своего авто, и, нажав на ссылку, очутился на японском сайте, где его активно обсуждали.
Воспользовавшись переводчиком, понял, что у обсуждающих было недоумение, как японский автомобиль, находящийся в другой стране, может выглядеть лучше, чем его сородичи на родине? И не просто в другой стране, а в России!
Теперь я использую Crown исключительно, как автомобиль выходного дня. А пробеги не превышают полторы тысячи километров за летний сезон. Зимует машина в гараже", — делится впечатлениями Денис.