НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Самые быстрые серийные спорткары в мире

22 ноября 2023 16:05
Какие автомобили со статусом серийной модели являются на сегодня самыми быстрыми в мире? Авто Mail.ru приводит десятку таких спорткаров. В нашем списке оказались как суперкары с традиционным ДВС, так и электрокары, и гибриды.

SSC Tuatara

Среднемоторный гиперкар SSC Tuatara позиционируется американской компанией Shelby Super Cars как быстрейший автомобиль в мире. Первый прототип этого монстра скорости был представлен на Конкурсе элегантности Пеббл-Бич в 2011 году, а в 2019 году автомобиль начали выпускать мелкой серией.

За ускорение здесь отвечает 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 1750 л.с. при работе на биоэтаноле E85 и 1350 л.с. на бензине. Тяга передается на колеса задней оси через 7-ступенчатый «робот» Automac Engineering с временем переключения в трековом режиме 50 миллисекунд.

Все внешние панели кузова здесь выполнены из углепластика, а замедление обеспечивают карбон-керамические тормоза. Дизайн Джейсона Кастриоты, известного по работе над Maserati GranTurismo и Ferrari 599 GTB Fiorano, вылился в выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления (0,279). Как следствие, спринт до 100 км/ч дается этой двухдверке за 2,5 с. Что касается «максималки», на испытаниях в Неваде SSC Tuatara разогнался до 532,9 км/ч, но скоростной потолок, тем не менее, заявлен на отметке 475 км/ч.

Koenigsegg Jesko Absolut

Автомобиль, названный в честь Йеско фон Кенигсегга (отца основателя шведской марки Кристиана фон Кенигсегга) является доработкой проекта суперкара Koenigsegg Jesko и «заточен» на максимально быструю езду по прямой. Именно для этого он снабжен увеличенной кормовой частью и особым аэродинамическим оперением. Два продольных плавника, использующиеся вместо традиционного антикрыла, призваны стабилизировать машину на высокой скорости. Задние колеса получили закрытую конструкцию дисков. Вкупе с плавными обводами кузова они обеспечивают выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления 0,278.

Битурбированный 5-литровый V8 работает на биотопливе Е85 и выдает нешуточные 1622 л.с. Тяга на задние колеса передается через фирменный 9-ступенчатый робот Light Speed Transmission! По заявлениям производителя, максимальная скорость Jesko Absolut превышает 480 км/ч, а при благоприятных условиях «абсолютист» может взять скоростной рубеж 531 км/ч, говорят в компании на основе компьютерных симуляций.

Bugatti Chiron Super Sport 300+

Bugatti Chiron Super Sport 300+ образца 2021 года — это серийная версия прототипа, который в 2019 году установил неофициальный мировой рекорд максимальной скорости. Число 300 в названии отсылает к скоростному потолку в 300 миль в час (точнее — 304,773 мили в час или 490,484 км/ч), который смог преодолеть образец 2019 года. В отличие от «обычного» Bugatti Chiron у «заряженной» версии оптимизирована аэродинамика — на 25 см удлинена тыльная часть кузова для снижения аэродинамических потерь. Также переработан передний бампер и форсирован мотор. Фирменный W16 развивает здесь 1600 л.с. — на 100 л.с. больше, чем у стандартного гиперкара.

Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 2,5 с. У дорожных версий максимальная скорость в целях безопасности ограничена электроникой на отметке 442 км/ч. Также серийная версия автомобиля в отличие от прототипа комплектуется пассажирским сиденьем, и у нее отсутствует каркас безопасности.

Hennessey Venom F5 Revolution

Гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution образца 2023 года ориентирован на быструю езду по треку, но при этом имеет допуск на дороги общего пользования. Бензиновый 6,6-литровый V8 с двумя турбонагнетателями выдает здесь невероятные 1842 л.с. Тяга тоже безумная, причем 1617 Нм направляются исключительно на задние колеса через 7-ступенчатый «робот» с одним сцеплением.

У Hennessey Venom F5 пять режимов движения: Sport, Track, Drag, Wet и самый «отвязный» F5. Конструкция карбонового кузова заточена на аэродинамику. У купе бритвенно острый сплиттер, огромные воздухозаборники и подъемные двери, а опциональный пакет Track Package добавляет еще более агрессивный передний рассекатель и регулируемое заднее антикрыло. При этом трековый вариант на 25 кг легче стандартного Venom F5 — снаряженная масса составляет 1360 кг. Тираж гиперкара ограничен лишь 24 экземплярами. Заявленная максимальная скорость — 534 км/ч, но на практике этот рубеж так и не был достигнут.

Rimac Nevera

В 2021 году хорватский производитель суперкаров Rimac представил серийную версию электрического прототипа Rimac Concept One под названием Nevera. Этот суперкар позиционируется как самое быстрое споркупе с «зеленой» силовой установкой. Литий-марганец-никелевая тяговая батарея на 120 кВт•ч здесь работает с напряжением 800 В, обеспечивает пониженный центр масс и развесовку 48:52. В каждый из четырех электродвигателей встроено по одноступенчатому редуктору. Моторы развивают совокупно 1914 л.с. В результате двухместный автомобиль выстреливает до «сотни» всего за 1,85 с, на разгон до 300 км/ч уходит 9,3 с, а четверть мили преодолевается за 8,6 с.

Осенью 2022 года Rimac Nevera установил рекорд максимальной скорости для электромобилей (412 км/ч), а минувшим летом стал электрическим рекордсменом Нюрбургринга, покорив легендарный гоночный трек всего за 7 минут и 5,298 секунды. За замедление отвечают не только карбон-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами, но и электрогидравлическая система, задействующая тормозное усилие от электроагрегатов. Тираж гиперкара Nevera составляет лишь 150 экземпляров.

Czinger 21C

Источник: Czinger

В определенных ракурсах калифорнийский спорткар Czinger 21C напоминает истребитель — под двухместным колпаком кокпита сиденья пилота и штурмана расположены друг за другом. Кузов и шасси Czinger 21C изготовлены на 3D-принтере.

Гибридная силовая установка объединяет бензиновый битурбированный 950-сильный V8 объемом 2,9 л.с., приводящий в движение задние колеса через 7-ступенчатый «робот», и электродвигатели с индивидуальным управлением, встроенные в передние колеса. Электромоторы питаются от литий-титанатной батареи. Третий электромотор, выполняющий функции генератора, соединен с V8 и расположен между ДВС и роботизированной коробкой передач. Он обеспечивает постоянную зарядку батарейного блока.

Суммарная отдача моторов серийной версии «калифорнийца», представленной в 2021 году, составляет 1267 л.с. На ускорение до «сотни» отмерено всего лишь 1,9 с, а максимальная скорость заявлена на отметке 452 км/ч. Тормозные суппорты и компоненты подвески объединены в единый блок, называемый BrakeNode. Тираж купе ограничен 80 единицами.

Koenigsegg Regera

Koenigsegg впервые показала суперкупе Regera в 2015 году на Женевском автосалоне и тогда же озвучила динамические характеристики: разгон до 100 км/ч за 2,8 с, максимальная скорость — 410 км/ч. Силовая установка KDD включает в себя 5-литровую битурбовосьмерку (1115 л.с.) и три электродвигателя. Центральный электромотор служит стартер-генератором, а электродвигатели, расположенные на полуосях, контролируют вектор тяги. Суммарная отдача силовой установки составляет при этом 1521 л.с.

Трансмиссия и вовсе уникальна. В ней имеется гидравлическая муфта для подключения ДВС и главная фиксированная передача с передаточным отношением 2,73:1. При движении задним ходом автомобиль приводится в движение только электродвигателями на колесном валу. Как и другие серийные модели Koenigsegg, Regera оснащен системой активной аэродинамики для оптимизации прижимной силы. Всего выпущено 80 экземпляров Regera.

Koenigsegg Agera RS

Гиперкар Koenigsegg Agera RS был представлен в 2015 году на международном автосалоне в Женеве. Эта модификация легче и мощнее базовой Agera. Алюминиевый 5-литровый V8 с двумя турбинами с опциональным пакетом 1MW развивает 1360 л.с. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями направляет тягу на задние колеса. В результате на разгон до 100 км/ч уходит 2,9 с, а заявленная максимальная скорость составляет 450 км/ч. Интересно, что двигатель и карбон-кевларовый кузов Agera RS — собственной разработки, а дизайном занимался лично основатель и управляющий марки — Кристиан фон Кенигсегг. В ноябре 2017 году «заряженная» версия Agera на два года стала самым быстрым автомобилем в мире, развив 447 км/ч на полигоне в Неваде. Кроме того, Agera RS быстрее всех разгоняется до 322 км/ч и лучше других тормозит с той же скорости до полной остановки. Тираж, правда, предсказуемо мал — выпущено лишь 25 таких «скороходов».

SSC Ultimate Aero XT

Источник: shelbysupercars.com

Выпущенный в 2012 году среднемоторный суперкар Ultimate Aero XT подавался как прощальная версия купе Ultimate Aero образца 2007 года. Флагманский вариант Ultimate Aero XT впервые оснастили «большим» двигателем Chevrolet LS7. С 7-литрового нижневального V8 с двумя турбокомпрессорами и жидкостными интеркулерами сняли 1300 л.с. В паре с «заряженным» мотором работала 7-ступенчатая механическая коробка передач с усиленным трехдисковым сцеплением, которую изначально разработали для SSC Tuatara, имевшего на тот момент статус прототипа.

Разгон до 100 км/ч занимал 2,6 с, а расчетная «максималка» была обозначена на отметке 435 км/ч. Однако по факту на треке модель ускорилась до 414 км/ч, что было подтверждено представителями FIA и Гиннесса. Интересно также, что Ultimate Aero XT создавался как автомобиль для гонщиков-экстремалов и имел минимум электронных помощников. Тираж «американца» составил всего 5 экземпляров.

Bugatti Veyron Super Sport

Почетное место в нашем обзоре занимает уже не очень молодая, но при этом очень редкая и быстрая машина. Речь, конечно же, о суперкаре Bugatti Veyron Super Sport. С момента постановки на конвейер было выпущено лишь 48 таких аппаратов.

По паспорту Veyron Super Sport способен ускориться до 100 км/ч за 2,5 с при максимальной скорости в 412 км/ч. Однако в 2010 году на треке в Эра-Лессене модель побила мировой рекорд скорости и стала самым быстрым серийным автомобилем в мире, разогнавшись до 431 км/ч и, соответственно, попала в книгу рекордов Гиннесса. От обычного Veyron еще более горячее исполнение отличается доработанной аэродинамикой кузова, более жестким шасси и форсированным до 1200 л.с. и 1500 Нм восьмилитровым W16. Правда, максимальная скорость серийных версий была ограничена на отметке 415 км/ч ради сохранности шин.