НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Jetour X90 Plus — топ-модель дешевле 4 миллионов

24 ноября 2023 16:00
Jetour X90 Plus — это самая крупная новая иномарка за свои деньги. Но есть ли у него другие преимущества?

Кроссовер Jetour X90 Plus продается в России с середины лета, но уже часто попадается на наших дорогах. Неудивительно — за стартовые 3,4 миллиона можно купить почти пятиметровую машину с большим багажником, просторным салоном и внушительным списком комплектации. Только ли в этом кроется причина? Мы провели тест-драйв Jetour X90 Plus — и мнения в редакции разделились.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Скорее всего, частично успех X90 Plus заслужил за дизайн. И дело не только в спокойных, классических линиях, хотя подштамповки в районе задних арок немного оживляют боковины, а в том, что он издалека похож на… Audi Q7. Присмотритесь — увидите знакомые нотки в большой угловатой решетке радиатора, оптике характерной формы, а задняя дверь будто и вовсе срисована с большого «немца».

Jetour X90 Plus – действительно большой кроссовер. Длина – 4858 мм, колесная база – 2850 мм (как у внедорожника Toyota Land Cruiser 300). Клиренс – 210 мм. Но привод – только передний
Источник: Авто Mail

Внутри ассоциаций с Audi уже нет — скорее, вспоминаешь Mercedes-Benz, глядя на руль. Но кнопок регулировки сидений на дверных панелях, как, например, у более раннего кроссовера Jetour X70 Plus (наш тест-драйв Jetour X70 Plus читайте по ссылке), здесь нет — они расположены на основаниях кресел. А управляет семиступенчатым роботом джойстик на центральном тоннеле.

Салон собран качественно, хотя кое-где материалы простоваты — вставки под дерево на передней панели и дверях не слишком убедительно его копируют, а глянец на центральном тоннеле уже покрыт мелкими царапинами. Но на такие поверхности можно нанести пленки. И радует обилие «физических» кнопок и рукояток, есть отдельный блок климат-контроля, а шайбой между сиденьями можно управлять множеством функций, не используя сенсорный экран. Удобна и ниша, в которую идеально ложится смартфон. Но почему-то беспроводной зарядки в ней нет…

Источник: Авто Mail

Жаль, что X90 Plus похож на Audi Q7 только снаружи, потому что при спокойной езде Jetour не слишком оправдывает статус большого семейного кроссовера. При старте с места робот сначала о чем-то думает, а затем тяга передается на передние колеса так резко, что машина «прыгает» вперед. А на скользких покрытиях успевает еще и пробуксовать! К счастью, успокоить резвого скакуна можно нажатием на кнопку Eco (выбор режимов почему-то поместили на верхушку блока климат-контроля).

Комфорта тоже недостает — X90 Plus во всех комплектациях хвастает красивыми 20-дюймовыми колесами, но жестко отрабатывает неровности с острыми краями (заплатки, стыки, рельсы), а на руле постоянно присутствует зуд от мелких дефектов асфальта. К тому же, на этих «лаптях» он рыскает из стороны в сторону при разгоне в колеях. И шумоизоляция средненькая.

Все кардикальным образом меняется, если поехать на X90 Plus быстро. Ставлю Racelogic для замера динамики, разгон «в пол», и с небольшой пробуксовкой Jetour доезжает до сотни… быстрее паспортных 8,5 секунды! Повторяю несколько раз, все результаты — «из 8». Да, двухлитровый мотор здесь охотно выдает 245 «лошадей» и 375 Н∙м крутящего момента.

А в поворотах Jetour удивляет тем, насколько хорошо он цепляется за асфальт. Кажется, что вот сейчас уж точно начнет скользить наружу… но нет, упрямо держится и даже сильно не кренится! Удивительно, что именно самый большой и тяжелый Jetour оказался самым интересным в управлении.

И даже руль, который казался совсем уж «пустым» в обычной жизни, при быстрой езде перестает быть раздражающим фактором — лучше, конечно, заранее перевести усилитель в спортивный режим (потому что на ходу это сделать не получится, сначала надо практически остановиться).

Средний расход за время теста колебался около 12 л/100 км, поэтому небольшой топливный бак (57 литров) заканчивается быстро. Но можно официально лить бензин «Аи-92»
Источник: Авто Mail

Впрочем, тормоза достаточно быстро возвращают водителя на землю. Поэтому возникает логичный вопрос, зачем вообще «Джетуру» такой двигатель, если полного привода нет ни у одной из версий, а гонять на X90 Plus все равно никто не будет. Ему прекрасно подходит базовый турбомотор объемом 1,6 литра (190 л.с.). Тем более, ставят его не только на базовую комплектацию Comfort, но и на следующую Luxury за 3 515 900 рублей.

У такого «Джетура» есть все необходимое: фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, подогревы передних и задних сидений, руля и лобового стекла, двухзонный «климат», датчики света и дождя, панорамная крыша, электропривод двери багажника и сиденья водителя, камеры кругового обзора, контроль мертвых зон и салонное зеркало с автозатемнением.

Передним сиденья явно недостает боковой поддержки, сидишь, как на стуле. На втором ряду в X90 Plus очень просторно – полно места для ног, спокойно разместятся трое пассажиров, есть дефлекторы системы вентиляции и USB-зарядка

Так что доплачивать 200 тысяч за более мощный двигатель и несколько дополнительных опций особого смысла не имеет. Музыка Sony с 8 динамиками звучит бледно, пассажир вполне может обойтись без электропривода сиденья, а систему «старт-стоп» все равно отключаешь каждый раз. Оправданием покупки самого мощного «Джетура» могла бы стать семиместная версия, но она доступна только в наиболее полной комплектации и стоит 3,9 миллиона рублей.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

— Как будто в Escalade пересели.

Это первые слова пассажира, который только что вылез из простенького каршерингового седанчика и уселся в кресло нового Jetour X90 Plus. И этим все сказано.

Всем, кому довелось прокатиться со мной в большом черном «Джетуре», машина понравилась. Она наверняка понравится и тем, кто решится на короткий тест-драйв по пробкам вокруг дилерского центра. И уж точно понравится тем, кто в безумных количествах покупает автомобили материнского концерна Chery на российском рынке, сделав эти машины местными бестселлерами. Но заслуженно ли?

Палитра цветов включает в себя пять спокойных оттенков: серый, белый, синий, фиолетовый и классический черный
Источник: Авто Mail

Запущенный несколько лет назад бренд Jetour в компании Chery сначала позиционировали как молодежный, но после старта продаж автомобильные имидж-мейкеры решили, что в позиционирование марки можно внести коррективы — и приняли курс на культуру автомобильных путешествий.

В теории это повышает верхнюю планку диапазона возможностей для маневра при наполнении модельного ряда: такие машины по-прежнему могут оставаться яркими и недорогими (все относительно, конечно), но компанию им могут составить и более крупные семейные машины с премиум-нотками, которые авантюрную молодежь интересуют весьма условно. Расширяй целевую аудиторию — и властвуй?

Вот только дорестайлинговый X90 (без приставки Plus) появился еще в «молодежную» эпоху бренда Jetour, в самом начале 2019-го. То есть всего через полгода после дебюта первенца подразделения, которому достался индекс X70! А модернизация в новом приключенческом ключе принесла ему лишь дополнительную порцию хрома на кузове да салон подороже.

Светодиодная оптика ближнего и дальнего света заслуживает высоких оценок в темное время суток. Фары у X90 Plus – хорошие

Все смешалось в доме твоем, Jetour. Даже чудаковатый Jetour Dashing (наш тест-драйв Jetour Dashing читайте по ссылке) с чрезмерно минималистичным Tesla-салоном не очень-то тянет на роль дальнобойного «крузера» (а вот «молодежности» у него хоть отбавляй), хотя в родном Китае его представили только в прошлом году. А большой X90 Plus зеваки на улицах принимают за кроссовер старшего бренда Exeed. Мы провалились в мультивселенную марок компании Chery — и нам уже не спастись.

Что бы ни говорили нам китайские товарищи, отправиться в путешествие за рулем X90 Plus захочется не всем. По крайней мере, не в суровых реалиях беспощадного российского междугородья: обутые в низкопрофильные шины легкосплавные 20-дюймовые колеса (самое то для дальней дороги, не правда ли?) в сочетании с хилой подвеской отобьют желание съезжать с федеральных трасс, а нервная коробка передач измотает еще в заторах на выезде из города. Но на ровном асфальте да на крейсерской скорости X90 Plus, конечно, старается понравиться водителю и пассажирам.

Разумеется, никакой это не Escalade. Аудиосистема Sony не звучит, салонный пластик царапается и быстро теряет товарный вид, а еще страшно подумать, что будет с наружным хромом через несколько зим. Зато внутри ну очень просторно, а еще многим наверняка понравится приятный темно-вишневый цвет обивки салона. И если десятки тысяч владельцев Chery не обращают внимания на недостатки своих машин, то и Jetour X90 Plus своего покупателя непременно найдет. А имидж бренда — дело десятое.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

В отличие от моих коллег, небезосновательно раскритиковавших Jetour X90 Plus за изрядное количество недостатков, и к их удивлению, я не испытал такого же явного возмущения и недовольства после пары дней, проведенных за рулем этого кроссовера. Он мне даже понравился своим стремлением походить на большие американские SUV, которые в Штатах обычно покупают для комфортных поездок по хайвеям, а также доставки детей в школы и сады.

Источник: Авто Mail

Но, похоже, только мне одному из всей нашей редакции во флагмане линейки Jetour привиделось сходство не с родственным Chery Tiggo 8 Pro, а с крупными семейными «американцами». Присмотритесь к гигантской восьмиугольной радиаторной решетке меж блок-фар прищуренной головной оптики. Нечто похожее мы видели у «второго» Ford Edge и у третьего поколения Escape после рестайлинга 2017 года. А еще у дореформенного GMC Terrain образца 2018−2022 годов.

Источник: Авто Mail

В то же время задние фонари в виде цельного плафона во всю ширину кузова с пронизывающим хромированным молдингом — это уже отсылка к другому американскому бренду, Lincoln. И, в частности, к его компактному кроссоверу Corsair, а также, пожалуй, к последней генерации среднеразмерного «Авиатора» с просторным салоном, тремя рядами сидений и огромным багажником.

А какой благородный винный оттенок темно-бордового колера окружает вас внутри автомобиля! Он и на приятной кожаной обивке широких мягких сидений, и на массивном ободе руля, и на центральной части «баранки», и на дверных картах. И, разумеется, на всех слоях многоярусной передней панели: как внизу, на кожаной обивке с мягкой подложкой, так и сверху — под лобовым стеклом.

К последнему, верхнему слою, даже не нужно прикасаться, чтобы понять, что стыки обшивки и прострочка — это всего лишь имитация, отштампованная на податливом вспененном пластике козырька. Но как же здорово она смотрится в этом цвете. Я готов никогда не трогать ее, а только лишь любоваться.

Объем багажника в пятиместном варианте составляет 723 литра (под крышу). Если сложить задние сиденья, то он увеличится до 1634 литров. Запасное колесо расположено под днищем. Несмотря на то, что у нас была машина с двумя рядами, сзади установлен отдельный блок отопителя (видимо, унификация с семиместной версией)

С таким настроем я не ждал от флагмана линейки Jetour какой-то породистости в поведении на дороге. И в достаточном объеме получил от автомобиля ожидаемую плавность хода и вальяжность, хоть и с излишней чувствительностью к неровностям. Особенно с острыми краями. А еще хороший подхват и уверенное ускорение даже в эко-режиме благодаря мощной 245-сильной бензиновой «турбочетверке» 2.0.

Капот имеет пневмоупоры, а все агрегаты прикрыты щитками. И спасибо за удобно расположенную горловину бачка для омывающей жидкости
Источник: Авто Mail

Правда, это позитивное первое впечатление переполненного уютом большого автомобиля продержалось на удивление недолго. И уже на второй-третий день перестали обращать на себя внимание мелочи, изначально встреченные с улыбкой умиления. А поскрипывание водительского кресла при разгонах, торможениях и в поворотах так и вовсе начало откровенно подбешивать.

Неожиданно, что у флагманского семейного кроссовера датчик бесключевого доступа находится только на ручке водительской двери. Это неудобно, когда хочешь сначала положить что-то в салон или посадить ребенка в детское кресло
Источник: Авто Mail

Музыка, льющаяся через красивые блестящие решетки динамиков с логотипом Sony на дверях, на поверку оказалась средненькой. А если забыть ее включить, то с удивлением обнаружишь, насколько шумно работают механизмы заслонок в недрах передней панели, перенаправляя потоки воздуха по салону.

В общем, несмотря на позитивную встречу X90 Plus по одежке, я не уверен, что хотел бы испытывать эти ощущения изо дня в день на протяжении многих лет владения таким автомобилем. Хотя, может быть, я просто никогда всерьез не задумывался о приобретении семейного американского кроссовера.

Ниже приведены оценки Jetour X90 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон645
Управляемость656
Тормоза555
Комфорт


Посадка за рулем655
Простор салона888
Шумоизоляция666
Плавность хода655
Багажник778
Технологии


Электронные ассистенты444
Камеры545
Мультимедиа544
Оснащение777
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале545
Сумма767173​​​​​
Среднее арифметическое73,33





Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале61,11