Марка Jetour вышла на российский рынок в середине лета, но уже успела завоевать популярность – по итогам октября китайский бренд ворвался в десятку рейтинга продаж. Этому явно поспособствовал кроссовер Jetour X70 Plus, дополнивший модельную линейку в сентябре. Но на самом деле именно с «семидесятки» и началась история «Джетура»!
Название старое, дизайн новый
Jetour X70 появился в Китае еще 5 лет назад, став первенцем новой марки – по статусу она находится между «обычными» Chery и премиальными «Эксидами». А главной концепцией выбран упор на автомобильные путешествия (на что и указывает слово Tour в названии). Позже «семидесятку» радикально преобразили – появился другой интерьер, а дизайн стал гораздо более ярким.
И рестайлинг явно пошел на пользу прежде довольно скучному внешне кроссоверу! Доминанта передней части – крупная восьмиугольная решетка с вертикальными прутьями, по краям которой поблескивают хищно прищуренные светодиодные фары. Неплох и профиль, а сзади Jetour X70 Plus щеголяет четырьмя выхлопными патрубками. Правда, половина из них – бутафорские, причем не с какой-то из сторон, а по одному в каждой паре. Интересное решение, учитывая, что глушителя-то здесь все равно два…
А внутри Jetour X70 Plus – что «Мерседес»! О немцах с трехлучевой звездой здесь кричит буквально все – центральные дефлекторы системы вентиляции, руль с характерным оформлением блоков кнопок на спицах, клавиши электрорегулировок сидений на дверных панелях, два дисплея, объединенные в одну панель, и даже кнопка запуска двигателя.
Неожиданно, что центральный тоннель отличается в зависимости от комплектации. Так, во флагманской версии Luxury есть отдельный блок климат-контроля с крупными рукоятками, а вместо рычага семиступенчатого робота установлен компактный джойстик. Но наш Jetour X70 Plus в исполнении Comfort вынуждает каждый раз лезть в меню, чтобы поменять температуру воздуха, да и вентилятором нужно управлять вручную, тут обычный кондиционер.
Как едет Jetour X70 Plus
В основе X70 Plus – платформа кроссовера Chery Tiggo 8, от которого унаследованы все родовые черты. Руль и сиденье хочется опустить пониже, картинка с камер кругового обзора не блещет высоким разрешением. Под капотом – знакомый по многим моделям Chery турбомотор объемом 1,6 литра (190 л.с., 275 Нм). Заявлены 11,7 секунды до сотни, в которые вполне верится – X70 Plus быстрым не назовешь, но двигателя хватает даже на горных дорогах, а обгоны не нужно рассчитывать за километр.
При старте с места Jetour не «тупит», есть на выбор три режима движения. Главное – не забыть, что «флажок» переключения между ними расположен в слепой зоне. Только переводишь рычаг в Drive, как кнопка пропадает из поля зрения.
А вот удовольствия от управления на серпантинах не испытываешь. И без того «пустой» руль на зимних шинах Nordman полностью лишился остатков обратной связи – хорошо, что в спортрежиме можно чуть добавить ему хотя бы усилия. Жаль – в знакопеременных связках (левый-правый и наоборот) чувствуется, что шасси-то здесь способно на большее. Поработать бы только с тормозами – колодкам явно не хватает термостойкости и после пары спусков они кричат о своем нелегком существовании запахом и дымом. Типичная китайская история…
Много ли места в Jetour X70 Plus
Переднее правое кресло в X70 Plus установлено так высоко, что сидишь, будто на насесте. Поэтому без малейших сожалений перебираюсь назад и… расплываюсь в улыбке! Здесь не только огромный запас места для ног, спинка дивана имеет регулировку по углу наклона, причем в весьма широких пределах – можно откинуться назад и принять максимально комфортное положение.
К тому же, сзади меньше ощущается этот постоянный фоновый зуд от мелких неровностей (водителю не дадут о них забыть вибрации на руле), хотя в крупных ямах подвеска не пасует. А если выбрать флагманскую комплектацию, то появится и отдельная зона климат-контроля. К слову, уже в стандартном оснащении есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла.
Сколько стоит Jetour X70 Plus
А вот и самое главное достоинство X70 Plus – крупный кроссовер (при длине 4724 мм он превосходит такие модели, как Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail) с просторным салоном и вместительным багажником стоит 2 999 900 рублей. При этом базовая комплектация Comfort может похвастать внушительным списком оборудования.
Это фронтальные и боковые подушки безопасности, уже упомянутые подогревы, кожаный салон, электроприводы и вентиляция передних сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль, 18-дюймовые колеса, система мониторинга слепых зон, беспроводная зарядка, бесключевой доступ, электропривод двери багажника и панорамная крыша с люком.
За дополнительные 300 тысяч рублей в комплектации Luxury появляются 19-дюймовые колеса, набор ассистентов водителя (активный «круиз», автоматическое управление дальним светом, система предупреждения о фронтальном столкновении), 8 динамиков вместо 6, камеры кругового обзора с HD-разрешением, многоцветная атмосферная подсветка, дополнительные USB-розетки, трехзонный климат-контроль, ионизатор воздуха и джойстик роботизированной коробки.
Но полноприводной трансмиссии нет ни за какие деньги, хотя в этом отношении Jetour X70 Plus не отличается от большинства китайских кроссоверов. И X70 Plus получается всего на 110 тысяч дороже флагманского исполнения Jetour Dashing Luxury с тем же турбомотором объемом 1,6. А Dashing и компактнее, и в комфорте уступает. Так что среди «Джетуров» X70 Plus выглядит однозначно предпочтительнее, чем Dashing.
Бонус – тест-драйв Jetour Dashing Luxury
Кроссовер Jetour Dashing мы уже тестировали – тогда у нас была машина с турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 147 «лошадей». И предположение оказалось верным – если сравнивать топ-комплектации Luxury, то явно есть смысл доплатить 210 тысяч рублей за более мощный вариант с двигателем 1.6. Почему же?
Dashing со 190-сильным мотором заметно быстрее – в реальности разница между двумя версиями гораздо больше, чем заявленные 1,2 секунды в разгоне до сотни (более мощный Dashing «едет» за 10,5 секунды). Дело не только в мощности, у него 7-ступенчатый робот, в то время как у «полторашки» — на одну передачу меньше. И такая динамика лучше соответствует эпатажному дизайну в стиле Lamborghini Urus.
Кроме того, у мощного «Дэшинга» шире набор оборудования, несмотря на то, что комплектации называются одинаково. А еще управление коробкой передач у него перенесено на правый подрулевой переключатель (как у «Мерседесов»), что позволило полностью разгрузить центральный тоннель – теперь там огромная ниша для мелких предметов. Но по удовольствию от вождения даже 190-сильный Dashing не смог перебить самый большой Jetour – на флагманской модели X90 Plus мы недавно поездили всей редакцией и на следующей неделе подробно о ней расскажем.
Ниже приведены оценки Jetour X70 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | |
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
Тормоза | 5 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 5 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 3 |
Камеры | 3 |
Мультимедиа | 5 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
сумма | 71 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 59,17 |