НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Jetour X70 Plus – большой кроссовер до 3 миллионов

17 ноября 2023 09:00
Кроссовер X70 Plus стал уже третьей моделью Jetour на российском рынке, хотя с дебюта марки прошло всего несколько месяцев. Станет ли он самым популярным среди «Джетуров»?

Марка Jetour вышла на российский рынок в середине лета, но уже успела завоевать популярность – по итогам октября китайский бренд ворвался в десятку рейтинга продаж. Этому явно поспособствовал кроссовер Jetour X70 Plus, дополнивший модельную линейку в сентябре. Но на самом деле именно с «семидесятки» и началась история «Джетура»!

Название старое, дизайн новый

Jetour X70 появился в Китае еще 5 лет назад, став первенцем новой марки – по статусу она находится между «обычными» Chery и премиальными «Эксидами». А главной концепцией выбран упор на автомобильные путешествия (на что и указывает слово Tour в названии). Позже «семидесятку» радикально преобразили – появился другой интерьер, а дизайн стал гораздо более ярким.

И рестайлинг явно пошел на пользу прежде довольно скучному внешне кроссоверу! Доминанта передней части – крупная восьмиугольная решетка с вертикальными прутьями, по краям которой поблескивают хищно прищуренные светодиодные фары. Неплох и профиль, а сзади Jetour X70 Plus щеголяет четырьмя выхлопными патрубками. Правда, половина из них – бутафорские, причем не с какой-то из сторон, а по одному в каждой паре. Интересное решение, учитывая, что глушителя-то здесь все равно два…

Источник: Jetour

А внутри Jetour X70 Plus – что «Мерседес»! О немцах с трехлучевой звездой здесь кричит буквально все – центральные дефлекторы системы вентиляции, руль с характерным оформлением блоков кнопок на спицах, клавиши электрорегулировок сидений на дверных панелях, два дисплея, объединенные в одну панель, и даже кнопка запуска двигателя.

Jetour X70 Plus Comfort
Jetour X70 Plus Luxury

Неожиданно, что центральный тоннель отличается в зависимости от комплектации. Так, во флагманской версии Luxury есть отдельный блок климат-контроля с крупными рукоятками, а вместо рычага семиступенчатого робота установлен компактный джойстик. Но наш Jetour X70 Plus в исполнении Comfort вынуждает каждый раз лезть в меню, чтобы поменять температуру воздуха, да и вентилятором нужно управлять вручную, тут обычный кондиционер.

Как едет Jetour X70 Plus

В основе X70 Plus – платформа кроссовера Chery Tiggo 8, от которого унаследованы все родовые черты. Руль и сиденье хочется опустить пониже, картинка с камер кругового обзора не блещет высоким разрешением. Под капотом – знакомый по многим моделям Chery турбомотор объемом 1,6 литра (190 л.с., 275 Нм). Заявлены 11,7 секунды до сотни, в которые вполне верится – X70 Plus быстрым не назовешь, но двигателя хватает даже на горных дорогах, а обгоны не нужно рассчитывать за километр.

При старте с места Jetour не «тупит», есть на выбор три режима движения. Главное – не забыть, что «флажок» переключения между ними расположен в слепой зоне. Только переводишь рычаг в Drive, как кнопка пропадает из поля зрения.

Источник: Jetour

А вот удовольствия от управления на серпантинах не испытываешь. И без того «пустой» руль на зимних шинах Nordman полностью лишился остатков обратной связи – хорошо, что в спортрежиме можно чуть добавить ему хотя бы усилия. Жаль – в знакопеременных связках (левый-правый и наоборот) чувствуется, что шасси-то здесь способно на большее. Поработать бы только с тормозами – колодкам явно не хватает термостойкости и после пары спусков они кричат о своем нелегком существовании запахом и дымом. Типичная китайская история…

Много ли места в Jetour X70 Plus

Переднее правое кресло в X70 Plus установлено так высоко, что сидишь, будто на насесте. Поэтому без малейших сожалений перебираюсь назад и… расплываюсь в улыбке! Здесь не только огромный запас места для ног, спинка дивана имеет регулировку по углу наклона, причем в весьма широких пределах – можно откинуться назад и принять максимально комфортное положение.

Источник: Jetour

К тому же, сзади меньше ощущается этот постоянный фоновый зуд от мелких неровностей (водителю не дадут о них забыть вибрации на руле), хотя в крупных ямах подвеска не пасует. А если выбрать флагманскую комплектацию, то появится и отдельная зона климат-контроля. К слову, уже в стандартном оснащении есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла.

Сколько стоит Jetour X70 Plus

А вот и самое главное достоинство X70 Plus – крупный кроссовер (при длине 4724 мм он превосходит такие модели, как Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail) с просторным салоном и вместительным багажником стоит 2 999 900 рублей. При этом базовая комплектация Comfort может похвастать внушительным списком оборудования.

Это фронтальные и боковые подушки безопасности, уже упомянутые подогревы, кожаный салон, электроприводы и вентиляция передних сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль, 18-дюймовые колеса, система мониторинга слепых зон, беспроводная зарядка, бесключевой доступ, электропривод двери багажника и панорамная крыша с люком.

Объем багажника составляет от 438 до 1688 литров в зависимости от положения спинки заднего дивана. Уже в базовой комплектации есть электропривод двери, а запасное колесо расположено под днищем. Из дополнительных удобств есть розетка на 12В и небольшой ящик-органайзер в подполье
Источник: Jetour

За дополнительные 300 тысяч рублей в комплектации Luxury появляются 19-дюймовые колеса, набор ассистентов водителя (активный «круиз», автоматическое управление дальним светом, система предупреждения о фронтальном столкновении), 8 динамиков вместо 6, камеры кругового обзора с HD-разрешением, многоцветная атмосферная подсветка, дополнительные USB-розетки, трехзонный климат-контроль, ионизатор воздуха и джойстик роботизированной коробки.

Но полноприводной трансмиссии нет ни за какие деньги, хотя в этом отношении Jetour X70 Plus не отличается от большинства китайских кроссоверов. И X70 Plus получается всего на 110 тысяч дороже флагманского исполнения Jetour Dashing Luxury с тем же турбомотором объемом 1,6. А Dashing и компактнее, и в комфорте уступает. Так что среди «Джетуров» X70 Plus выглядит однозначно предпочтительнее, чем Dashing.

Бонус – тест-драйв Jetour Dashing Luxury

Кроссовер Jetour Dashing мы уже тестировали – тогда у нас была машина с турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 147 «лошадей». И предположение оказалось верным – если сравнивать топ-комплектации Luxury, то явно есть смысл доплатить 210 тысяч рублей за более мощный вариант с двигателем 1.6. Почему же?

Источник: Jetour

Dashing со 190-сильным мотором заметно быстрее – в реальности разница между двумя версиями гораздо больше, чем заявленные 1,2 секунды в разгоне до сотни (более мощный Dashing «едет» за 10,5 секунды). Дело не только в мощности, у него 7-ступенчатый робот, в то время как у «полторашки» — на одну передачу меньше. И такая динамика лучше соответствует эпатажному дизайну в стиле Lamborghini Urus.

Помимо другого центрального тоннеля, Dashing cо 190-сильным двигателем в комплектации Luxury отличается центральным дисплеем с увеличенной до 15,6 дюймов диагональю
Источник: Jetour

Кроме того, у мощного «Дэшинга» шире набор оборудования, несмотря на то, что комплектации называются одинаково. А еще управление коробкой передач у него перенесено на правый подрулевой переключатель (как у «Мерседесов»), что позволило полностью разгрузить центральный тоннель – теперь там огромная ниша для мелких предметов. Но по удовольствию от вождения даже 190-сильный Dashing не смог перебить самый большой Jetour – на флагманской модели X90 Plus мы недавно поездили всей редакцией и на следующей неделе подробно о ней расскажем.
 
Ниже приведены оценки Jetour X70 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов. 


Вадим Гагарин
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза5
Комфорт
Посадка за рулем5
Простор салона8
Шумоизоляция6
Плавность хода6
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты3
Камеры3
Мультимедиа5
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
сумма71


Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале59,17