Так, в 27% случаев аварии происходили из-за водителей на Honda. На BMW и Suzuki пришлось 18% и 13% аварий соответственно. Также велика доля Kawasaki (9%). Кроме того, в списке фигурируют Yamaha, Wanqiang, Avantis, КМЗ и другие. Женщины и мужчины причиняли ущерб другим участникам дорожного движения в 12% и 88% соответственно. Это объясняется не только тем, что женщины-водители мотоциклов ездят аккуратнее, но и тем, что их меньше.
В целом, по статистике каско и ОСАГО, пик аварийности с участием мотоциклов в этом году пришелся на август: тогда произошло почти 30% всех ДТП. Больше всего аварий произошло в Москве (36%), Подмосковье (18%) и в Краснодарском крае (13%). В 64% случаев ДТП приводили к конструктивной гибели мотоциклов — их ремонт оказывался нецелесообразным.
Самое высокое страховое возмещение из-за мотоаварии в этом году было выплачено по каско на условиях конструктивной гибели владельцу Triumph Bonneville Bobber — свыше 1,2 миллиона рублей. Водитель мотоцикла не убедился в безопасности маневра и въехал в транспортное средство, ехавшее перед ним. ДТП произошло в Санкт-Петербурге.
«Мотоциклисты реже попадают в аварии, нежели водители автомобилей. Но ДТП с первыми часто оборачиваются серьезными последствиями. Водители получают травмы, повреждается их экипировка и другое имущество, а сам мотоцикл либо требует дорогостоящего ремонта, либо нередко и вовсе разбивается в тоталь. Мотоциклы относятся к легковесному транспорту, поэтому водителям рекомендуется быть вдвойне внимательными, всегда учитывать сезонность и погодные условия при выездах. Очень часто к авариям приводят скользкое дорожное покрытие при дожде, а также несоблюдение дистанции и превышение скорости, поэтому следование правилам дорожного движения и меры безопасности крайне важны», — отметил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами компании Павел Нефедов.