НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

ЦОДД проверит и продаст отработавшие свой срок дорожные комплексы

18 сентября 2023 10:30
Столичные власти проводят независимую оценку технического состояния и рыночной стоимости дорожных камер, давно демонтированных с улично-дорожной сети

Речь идет примерно о 800 комплексах. Их выставят на аукционы и продадут, а деньги пойдут в городской бюджет. Эксперты полагают, что у потенциальных покупателей из-за санкций могут возникнуть проблемы с запчастями к устаревшим моделям.

Столичная Дирекция транспортных закупок проводит тендер на 2,9 млн руб. по проведению «независимой экспертизы технического состояния и оценке рыночной стоимости стационарных комплексов фотовидеофиксации».

Речь идет о демонтированных с городских улиц и неэксплуатирующихся камерах, пояснили «Ъ» в московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

Судя по техзаданию к тендеру, оценке подлежат 764 комплекса типа «Автоураган-ВС», «Автоураган-ВСМ2», «Стрелка СТ», «Стрелка СТ-П», а также 156 муляжей (выглядят как настоящие камеры, но не фиксируют нарушения).

«ЦОДД использует стационарные комплексы фотовидеофиксации с 2012 года, — рассказали в центре. — Оборудование планомерно обновлялось, и на сегодняшний день в нашем распоряжении есть камеры, которые больше не используются.

Планируем провести независимую экспертизу, чтобы оценить техническое состояние этих комплексов и их рыночную стоимость. После этого камеры можно будет продать на аукционе в соответствии с требованиями законодательства. Вырученные средства вернутся в бюджет города».

До 2016 года ЦОДД приобретал приборы в собственность, затем перешел с поставщиками на арендные отношения. Сейчас в Москве более 3,8 тыс. камер фиксации нарушений, в том числе модели «Стрелка плюс». Этого количества достаточно для города, говорил в интервью «Ъ» в конце 2022 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

«Как только мы видим, что камера выполнила свою задачу, проблема с аварийностью ушла, мы не покупаем новую, а перевешиваем на новое место или новую выделенную полосу, — рассказывал господин Ликсутов. — Считаем, сегодня в Москве достаточно камер, чтобы контролировать безопасность движения по всему городу».

«Это списанное оборудование никто не купит, даже в беднейших регионах, — дал прогноз представитель компании “Технологии распознавания” (производитель дорожных камер) Сергей Кусов.— Во-первых, оно выработало свой ресурс и устарело как технически, так и программно. Во-вторых, сами производители его уже не поддерживают. Ну куда такое добро? Только в металлолом».

Эксперт считает, что город освобождает места под новый контракт на новые, более совершенные комплексы.

Рыночный интерес к продаваемым приборам зависит от остаточной цены и их функционала, не согласен эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

«Старые комплексы практически только на нарушения скорости работали, — поясняет он. — Если Москва продаст их недорого, то для фиксации этого вида нарушений они еще могут поработать. Если пройдут поверку».

Предельного срока службы у комплексов фотовидеофиксации нет, при грамотной эксплуатации и при должном техобслуживании работоспособность комплексов может быть долгой, пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов камер).

Однако приборы, выпущенные восемь-десять лет назад, для применения на столичных дорогах уже морально устарели, считают в организации: в Москве нужно фиксировать несколько десятков составов нарушений и контролировать многополосные дороги.

До проведения экспертизы говорить о целесообразности применения старых камер в регионах рано, считают в ОКО: из-за санкций комплектующие для этих приборов могут быть недоступны, а значит, могут быть проблемы с ремонтом и эксплуатацией.

«Для обеспечения безопасности целесообразнее обновлять парк комплексов фотовидеофиксации в соответствии с потребностями каждого конкретного субъекта», — считают в ассоциации.

Спрос на старые камеры вряд ли будет высоким, считает источник «Ъ» на рынке фотовидеофиксации.

«Регионы, у которых совсем нет денег на камеры, встречаются редко. Тем более что системы фотофиксации активно разворачиваются, в том числе за счет средств нацпроекта “Безопасные качественные дороги”, — пояснил собеседник “Ъ”. — Большая часть субъектов внимательно относится к закупаемому оборудованию и функционалу. Многие хотят, чтобы камеры фиксировали непристегнутый ремень, разговор по телефону и другие составы правонарушений. Интерес к старым камерам был бы выше, если бы Москва предложила оборудование в регионы бесплатно».

Иван Буранов