НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Кроссовер BAIC X55: российская сборка, цены и старт продаж

13 сентября 2023 21:40
Новинка стала четвертой моделью китайского бренда BAIC на российском рынке — на выбор предложены две комплектации

О том, что российский модельный ряд BAIC вскоре пополнится кроссовером X55, было объявлено еще весной — в компании обещали локализовать сборку этих машин на калининградском заводе «Автотор» следом за седанами U5 Plus, паркетниками X35 и рамными внедорожниками BJ40. К серийному выпуску этих машин в Калининграде приступили в августе, и теперь они наконец-то начинают поступать в продажу на российском рынке.

Это уже четвертая модель марки BAIC в производственной гамме «Автотора», однако завод также занимается сборкой машин под марками Kaiyi, SWM и JMC. В Китае кроссовер X55 выпускают с 2022 года под названием Beijing Mofang. Модель российской сборки будут оснащать турбомотором 1.5 (у нас он дефорсирован с исходных 188 л.с. и 305 Нм до 177 л.с. и 300 Нм) с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, а работать он будет в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — только передний.

В основе кроссовера лежит платформа BMFA с поперечным расположением двигателя, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Эта архитектура допускает разработку моделей с гибридными и полностью электрическими силовыми установками, но и российский X55, и исходный китайский Mofang доступны только с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

BAIC X55 — это одноклассник кроссоверов Haval F7, Jetour Dashing и JAC JS6. От носа до кормы он насчитывает 4620 мм, расстояние между осями достигает 2735 мм, ширина кузова составляет 1886 мм, высота — 1680 мм. Из особенностей новинки — полностью светодиодная оптика, скрытые наружные ручки дверей и двухцветная окраска кузова.

Стартовая цена — 2 млн 755 тысяч рублей. Столько будут просить за кроссовер в начальной комплектации Comfort с двумя фронтальными подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя, виртуальной приборной панелью с экраном диагональю 10,25 дюйма, десятидюймовым тачскрином медиасистемы, датчиками света и дождя, круиз-контролем, задним парктроником, камерой заднего вида, аудиосистемой с четырьмя динамиками, обивкой сидений кожзамом, скрытыми наружными дверными ручками без электропривода и 18-дюймовыми легкосплавными колесами.

В топ-версии Elite за 2 млн 999 тысяч рублей BAIC X55 вдобавок оснащен передними боковыми подушками безопасности (плюс шторками спереди и сзади), комплексом активных систем безопасности с автоторможением и контролем слепых зон, адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе, автопарковщиком, передним парктроником и камерами кругового обзора, а также подогревом и вентиляцией передних сидений (между прочим, уже с электрорегулировками), настройкой угла наклона спинки на втором ряду, беспроводной зарядкой для смартфона, аудиосистемой с восемью динамиками, панорамной крышей, электроприводами пятой двери, боковых зеркал и теперь уже выдвижных дверных ручек, рейлингами на крыше и 19-дюймовыми легкосплавными колесами.

Получается, у кроссовера для российского рынка не будет ни продвинутой медиасистемы с экраном диагональю 14,6 дюйма и операционной системой Harmony OS от фирмы Huawei, ни большого проекционного дисплея с комплексом дополненной реальности, ни камер вместо корпусов боковых зеркал, которыми в дорогих версиях оснащен китайский Beijing Mofang. Впрочем, в российском представительстве не исключают, что позже такие модификации появятся и на нашем рынке.

По плану, до конца года российская линейка бренда BAIC будет увеличена до семи моделей. Не за горами локальные премьеры модификации внедорожника BAIC BJ40 с дизельным двигателем, крупного кроссовера X7 (на нашем рынке индекс будет заменен на X75 в соответствии с формируемой иерархией паркетников), который, если верить представителям бренда, может выйти на наш рынок сразу в дорестайлинговой и обновленной версиях, а также флагманской рамной модели BJ60. В 2024-м «Автотор» готовится к переходу на производство со сваркой и окраской кузовов: кандидатов на локализацию будут выбирать из числа бестселлеров по объемам продаж.