НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Настоящий рамный «японец» с понижайкой вместо новой «Нивы»

8 октября 2024 15:40
Культовый Suzuki Jimny третьего поколения с рамой, атмосферным мотором, полным приводом и понижайкой стоит как новая NIva Bronto или Niva Travel. Почему стоит предпочесть «Ладе» этот маленький японский внедорожник с пробегом и как выбрать подходящий вариант на вторичке

Прошлые поколения Suzuki Jimny были сугубо нишевым продуктом для особенного клиента, который стабильно покупал этот крошечный внедорожник в небольших количествах. Последняя же генерация, дебютировавшая у нас во второй половине предпандемийного 2019-го, на год позже остальных стран, совсем другое дело.

Источник: Suzuki

Новичок, похожий на уменьшенную копию сразу несколько культовых немецких и британских внедорожников, в первый же год после выхода на наш рынок был распродан тиражом вдвое больше предшественника, а на второй год — втрое. Тогда на приобретение этого автомобиля с яркими двухцветными окрасками кузова по любви с первого взгляда бросились даже те, кто о такой машине раньше не задумывался.

Источник: Suzuki

Имеет ли смысл покупать эту модель сейчас, когда даже праворульные варианты оцениваются минимум в 1,4 млн рублей, а за леворульные трех-пятилетки с пробегом 20 000−40 000 км просят от 2,5 до 3,5 млн рублей? Расскажем, каких сюрпризов ждать от такого «Джмни» с пробегом и к каким тратам готовиться после его покупки.

Как выбрать «Сузуки Джимни» c пробегом

Выбирая подходящий Jimny, проверьте работу всех кнопок, рычажков и клавиш внутри автомобиля. У машин из ранних партий, выпущенных с июня 2019 по февраль 2021 года, были вопросы к прочности проводки в передних дверях. Она могла ломаться из-за открытий и закрытий, в результате чего, например, переставала работать электрорегулировка зеркал.

Источник: Suzuki

Заглянув под капот понравившегося «Джимни» убедитесь в отсутствии подтеков масла на блоке двигателя. К качеству и долговечности уплотнений крышки ГРМ бывают нарекания. Также слабым местом этой модели является топливный насос, он может выйти из строя преждевременно. Об этом недуге владелец узнает по затрудненному пуску двигателя и ухудшению работы силового агрегата.

Источник: Suzuki

Если двигатель Jimny издает дребезжащий звук при запуске или на холостом ходу, дело может быть в пришедшем в негодность натяжителе цепи ГРМ. Кстати и ее состояние также не лишним будет проверить при осмотре внедорожника с пробегом. Отмечались случаи, когда цепь растягивалась к 100 000 км.

Источник: Suzuki

Что механическая коробка, что «автомат» Suzuki Jinmy, какими-то серьезными недугами не страдают. Во всяком случае если прежний владелец обновлял в них смазку с периодичностью 40 000 — 45 000 км в соответствии с рекомендацией завода изготовителя.

Источник: Suzuki

Причин подвывания раздаточной коробки в разных режимах работы и на разных скоростях может быть несколько. От растянувшейся цепи раздаточной коробки до выработки и люфтов подшипников, валов и других компонентов полноприводной трансмиссии.

Источник: Suzuki

Есть вопросы и к пневмосистеме подключения передних колес. Шланги и магистрали в ней из-за износа могут начать травить на пробегах порядка 30 000 км, не позволяя нормально активировать переднюю ось. Так что при осмотре машины стоит проверить включение полного привода.

Источник: Suzuki

Амортизаторы внедорожника могут начать сопливить на пробеге от 30 000 до 50 000 км. Причем в первую очередь зачастую начинает подтекать почему-то задний левый. К полусотне тысяч километров могут потребовать замены копеечные втулки переднего стабилизатора.

Источник: Suzuki

Так стоит ли брать Suzuki Jimny, подыскивая простого и надежного «японца» с пробегом? Как купить лучший вариант маленького внедорожника и на что обратить внимание при его осмотре?

О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Сузуки Джимни» четвертого поколения.