НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Авто Ремесло: автомобили, бизнес и 12.5.1

2 сентября 2023 11:00
Авто Mail.ru посетил уникальный фестиваль, посвященный автомобильной культуре и автобизнесу и собрал для вас фотогалерею с самыми интересными машинами

Фестиваль Авто Ремесло прошел на площадке «Автокластера 19/21» — это место, которое объединяет деловые и досуговые пространства, автосервисы и креативные мастерские. Фестиваль собрал более семидесяти участников из разных сфер, так или иначе связанных с автомобилями и мотоциклами: художников, специалистов тюнинга и автозвука, коллекционеров, представителей IT сферы, дизайнеров, маляров, владельцев редких и доработанных машин и др.

Зрителей и участников ждали конкурсы, интервью с блогерами и гонщиками, выступление барабанщика Leo Kot Drummer и DJ-сеты, а также розыгрыш призов, главным из которых стала «Волга» ГАЗ-24. Проверить свои знания об автомобилях можно было во время уникальных АвтоКвизов.

В программе дня также был стантрайдинг, показательные заезды по прямой, дрифт-шоу и фотосессии с promo-girls. Все желающие могли прокатиться за рулем гоночных симуляторов.

На фестивале мы взяли интервью у автора проекта «Тюнинг Арт Музей» Игоря Затевахина, который в рамках программы лекций выступил на актуальную тему «КоАП 12.5.1. Внесение изменений в конструкцию. Как легализоваться».

Какие изменения сейчас реально легализовать, а какие нет?

Строго нельзя легализовать:

  1. Каркасы: вварной — нельзя, болтовой — не надо, так как это съемный элемент.
  2. Руль.
  3. Ухудшение экологии и уровня шума выхлопной системы.

Но самое неприятное в другом. Абсолютно невозможно легализовать серьезные самоделки. Сделал из «Жигулей» кабриолет, усилив пороги, центральный тоннель и лонжероны и придумав для проекта крутую складную крышу собственной конструкции — получился крутой автомобиль, но без шансов на легализацию. Разработал принципиально новый спортивный автомобиль, проходящий гоночную трассу быстрее Lamborghini? Молодец, но пусть он пылится в гараже. Тебя не допустят до дорог общего пользования, пока не накопишь нужную сумму на процедуру регистрации нового транспортного средства и присвоения собственного вин-номера. При этом нет никаких методик получения грантовой поддержки для изобретателей и разработчиков.

Что нужно сделать, чтобы легализовать другие изменения?

Необходимо получить предварительную техническую экспертизу по произведенным изменениям. Далее показать эту экспертизу в отделении технадзора ГИБДД и получить от них подпись, что такие изменения и правда можно делать. Затем получить заключение технической экспертизы от лаборатории (там должно быть написано, что сделано именно то, что можно), показать их в технадзоре ГИБДД, получить подтверждающие протоколы. Далее — со всеми бумагами пройти техосмотр и далее можно привозить автомобиль на финальный показ в МРЭО.

С какими сложностями можно столкнуться при внесении изменений в конструкцию автомобиля:

  1. Далеко не каждый технадзор примет ваши технические экспертизы.
  2. Далеко не каждый пункт техосмотра возьмется за ваш автомобиль.
  3. Далеко не каждое МРЭО ГИБДД затем примет все полученные бумаги и впишет итоговые изменения в ваши ПТС и СТС.

Что делать, если изменений в автомобиле нет, но остановили ДПС и приписывают нарушения?

Будьте вежливы, позитивны и доброжелательны. Это единственный эффективный инструмент, которым вы можете воспользоваться. Никто не заставляет вас соглашаться со всем, что вам вменяют. Вы можете оставаться при мнении, что ваш автомобиль в полностью заводской комплектации, и объяснить это.

Также на Авто Ремесле выступили автор проекта «сГретойВокругСвета» Ирина Сидоренко, победительница Чемпионатов СССР, России и Европы по ралли, 4-кратная рекордсменка России по установлению рекордов скорости Илона Накутис и другие известные спикеры.

Сезон автомобильных выставок и фестивалей продолжается! Листайте фотографии.