Пока ситроеновская «четверка» представлена в виде трехдверного и пятидверного хетчбэков. Будут ли другие кузова, французы не сообщают. Но, скорее всего, они будут. Имея только два типа кузова, конкурировать с новыми европейскими моделями гольф-класса (например, с Renault Megane), имеющими по пять-шесть вариантов расстановки дверей и сидений, невозможно. Представление о дизайне будущего Citroen можно было получить еще в марте этого года на Женевском автосалоне. Французы выставляли там прототип C4 – спортивный хетчбэк в раллийной раскраске и с гоночной «начинкой». Серийный трехдверный хетчбэк (сами французы предпочитают называть его «купе») даже без раскраски и спойлеров смотрится очень агрессивно. Особенно бросается в глаза задняя часть машины. Ситроеновцы творчески переработали идеи Renault Megane и трехдверного Mercedes C-класса, да еще и украсили задок лихим спойлером. Пятидверка выглядит не так ярко, впрочем, перепутать ее в потоке с машиной другой марки тоже не удастся.
Округлый профиль кузова, два шеврона, вписанных в решетку радиатора, и L-образные фары кричат, что перед вами изделие той же фирмы, что сделала знаменитого «гадкого утенка» 2CV. Шаровидные формы кузова дают машине хорошую аэродинамику: как утверждает Citroen, коэффициент лобового сопротивления у C4 равен 0,28. Можно предположить, что за счет этого у автомобиля сравнительно небольшой расход топлива. Тем более в Европе, которая станет основным рынком сбыта новинки, борьба идет за каждый грамм сожженного в двигателе топлива, и другие решения для массового автомобиля вряд ли преемлимы. Салон не уступает в оригинальности экстерьеру. Приборы у машины размещены в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий свой цвет по мере набора оборотов, находится на привычном месте перед рулем. Это решение становится у автопроизводителей модным, хотя водителям, привыкшим к традиционному расположению приборов, некоторое время придется привыкать. Яркость и контраст ситроеновского дисплея можно будет регулировать, уменьшая блики.
Французы с особенным усердием хвалятся рулевым колесом C4. На него вынесена большая часть кнопок управления вспомогательными системами автомобиля. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой формы закреплена независимо относительно обода – ее плоскость не меняет угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. По словам создателей машины, такой твердо ориентированный в пространстве airbag намного лучше защищает водителя при лобовом ударе. Помимо привычных уже активных фар, ABS и подушек безопасности, у Citroen C4 будет система предупреждения о сходе с правильной траектории. Это устройство призвано предотвратить аварию в случае, если водитель начнет терять внимание или, того хуже, заснет за рулем. Кроме электронного «впередсмотрящего», C4 будет оснащен программируемым ограничителем скорости и системой контроля давления в шинах. Создатели машины позаботились и о противостоянии автомобильным воришкам. Жулику, решившему поживиться магнитолой или оставленными в салоне C4 вещами, придется запастись кувалдой потяжелее – боковые стекла машины усилены специальной пленкой, и, как утверждают французы, так просто их не разбить. Помимо прочности, пленка улучшает звукоизоляцию. Citroen C4 должен особенно понравиться женщинам.
В штатную комплектацию машины входит девять вариантов духов-ароматизаторов. Парфюм будет распыляться через дозатор, встроенный в вентиляционные дефлекторы. Интенсивность опыления можно регулировать. Судя по всему, жадные французы решили отобрать часть дохода у производителей популярных ароматических «елочек». Детального списка моторов, которые окажутся под капотом новинки, пока не раскрывают. Известно только, что это будут дизели с технологией common rail мощностью от 92 до 138 л. с. и бензиновые двигатели, развивающие от 90 до 180 л. с. Большинство моторов отвечают нормам Евро-4. Более подробная информация о C4 появится ближе к официальной премьере, которая пройдет на Парижском автосалоне 23 сентября.