НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Jetour Dashing – чем интересен кроссовер новой марки

31 августа 2023 18:35
Мы взяли на тест очередного новичка российского рынка, который выделяется ярким дизайном

Количество новых автомобильных марок, пришедших на наш рынок за последние полтора года, знают разве что в Росстате, а парни на автомойках и охранники у шлагбаумов, кажется, скоро будут просто писать «китайский кроссовер». Совсем недавно, в самый разгар лета, к этому списку добавился и Jetour. А мы взяли самую свежую их модель — дерзкий Dashing. Соответствует ли начинка яркой внешности?

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

«Китаец? Похож на Lexus! И как, доволен?» — не поленился открыть окно на светофоре и задать вопросы мужчина средних лет на красном Kia Sportage. На тот момент я только выехал из автосалона на «Джетуре» с пробегом 39 километров, поэтому никаких подробностей поведать еще не мог. «Прям как Porsche», — попытался завести диалог заправщик на АЗС…

Дверные ручки у «Джетура» утоплены, но они выдвигаются не полностью, как во многих других китайских машинах, а сделаны так же, как у суперкара Nissan GT-R – то есть, «выезжает» лишь край рукоятки. Неудивительно, что такое решение не снискало популярности – оно оригинальное, но неудобное
Источник: Авто Mail

Странно. На мой взгляд тут и близко не пахнет ни «Лексусом», ни «Порше». Это же китайский Lamborghini Urus! О могучем итальянце напоминает массивная передняя часть с гигантской решеткой и узенькими фарами, а добрую часть заднего бампера занимает увесистая имитация диффузора. А потому к «Джетуру» приковано повышенное внимание. Но те, кто интересуются быстрыми кроссоверами, будут разочарованы.

Источник: Авто Mail

Dashing в переводе с английского означает «лихой» и, судя по армаде других кроссоверов, созданных на базе Chery Tiggo 7 Pro, не слишком-то китайцы ошиблись с названием. Но если переднеприводные (а других версий пока у «Джетуров» нет) Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5 оснащаются турбированной полторашкой мощностью 147 «лошадей» с вариатором, то у «Джетура» с тем же двигателем — шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Казалось бы, это даже лучше — в России вариаторы недолюбливают. Но инженеры явно что-то намудрили с настройками, потому что на старте Jetour Dashing крепко спит, пока электроника навязчиво оберегает те самые сцепления в коробке передач. В результате разгон до сотни далек даже от паспортных 11,7 секунды — Dashing не «выезжает» из 13, а до магистральных 130 км/ч он добирается чуть шустрее недавно протестированного нами кросс-хэтчбека Livan X3 Pro.

Источник: Авто Mail

Нечем ему порадовать водителя и на извилистой дороге — тут же вспоминаешь знакомое по всем «тиггоподобным» машинам искусственное усилие на руле с отсутствием обратной связи, что отбивает охоту лихачить в знакомых связках поворотов. Хорошо хоть, что кренится он не так, как его ближайшие родственники. Но расплачиваться за это придется собственным позвоночником — на 19-дюймовых колесах Jetour подробно транслирует на жесткое кресло все неровности.

Сами кресла, хоть и красивые, плохо фиксируют тело в поворотах, так что ассоциация со спортивными «ковшами» тут исключительно визуальная. А стильный салон, к сожалению, получил худшие решения от «Теслы». Дело, разумеется, не в минималистичном дизайне, да и материалы отделки и качество сборки в «Джетуре» на голову выше, чем в электрическом полуфабрикате от компании Илона Маска, а в эргономике.

Лучшее решение в интерьере – это маленький щиток приборов со стильной графикой. Наконец-то кто-то додумался, что водителю перед глазами не нужно ничего, кроме спидометра и указателя уровня топлива. У флагманской версии «Джетура» диагональ центрального «телевизора» увеличена с 12,8 до 15,6 дюйма
Источник: Авто Mail

Хотите отрегулировать боковые зеркала? Добро пожаловать в сенсорные дебри мультимедийного комплекса, а потом еще нужно воспользоваться «крутилкой» на левой спице руля (по умолчанию она заведует скоростью вращения вентилятора и температурой в салоне). Само меню структурировано не очень логично, а еще Dashing страдает каким-то врожденным «глюком» — он не дает закрыть изображение с камер кругового обзора, если машина стоит на месте. И это было не только на «нашей» машине.

Впрочем, Jetour Dashing рассчитан в первую очередь на молодую аудиторию, которым важнее интересный дизайн и модный салон «как у Теслы». Понравится им моргающий в такт поворотникам светодиодной полосой «гриб» центрального динамика на передней панели, красивая атмосферная подсветка и огромная панорамная крыша. А любители путешествий в большой компании оценят просторный задний диван с регулировкой спинки по углу наклона и ровный пол.

Начинающим водителям тоже легко будет справиться с «Джетуром» — у него великолепная обзорность, а диапазона руля по вылету хватит и для высоких людей. Но при выборе дорогих комплектаций лучше доплатить еще 210 тысяч к тем 2 879 900 рублям, которые просят за Jetour Dashing в исполнении Luxury с полуторалитровым двигателем — да, сейчас это уже практически стандартная цена за переднеприводный китайский кроссовер.

Потому что за эту сумму добавляются климат-контроль (в машине почти за 2,9 миллиона стоит обычный кондиционер!), несколько дополнительных электронных ассистентов водителя, музыка с 8 динамиками (базовая играет бледно), а главное — более современный силовой агрегат: 190-сильный турбомотор объемом 1,6 литра с семиступенчатым роботом. С ним Dashing будет лучше оправдывать и название, и дизайн.

Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru

Ночной променад по Ильинскому шоссе и окрестностям запомнился повышенным вниманием со стороны сотрудников ГИБДД. Сначала меня слепит светящийся жезл на посту, еще через полчаса в погоню за мной бросается встречная полицейская Octavia…

Источник: Авто Mail

Я не нарушал, нет — если за рулем своей машины меня тормозят пару-тройку раз за год, то с кроссовера Jetour Dashing люди в форме не спускали глаз.
— Ну как вам?
После банальной проверки документов следовал один и тот же вопрос. Красный Dashing — словно такого же цвета тряпка для власть имущих на дорогах. Может, издалека принимают за Urus, на котором висит десяток-другой неоплаченных штрафов? Ну ничего, скоро научатся отличать.

Хотя праздный интерес скучающих сотрудников мне совершенно понятен. И после пары остановок следующие посты ДПС, признаться, я уже проезжал нарочито неспешно — ну посмотрите же, посмотрите! Это вам не какой-нибудь банальный Chery Tiggo 7!

Ой. А ведь это он и есть — на той же платформе, с тем же турбомотором 1.5, небогатым на обратную связь и чересчур легким рулем, всекитайским передним приводом… Разве не удивительно, что чуть ли не специально для российского рынка в компании Chery разработали полноприводные модификации соплатформенных кроссоверов Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5 и Exeed LX, но оставили за бортом Jetour Dashing? Ему, увы, пока не положено. Хотя с такими родственными связями вопрос наверняка удастся решить.

Горшочек, не вари — ну куда нам столько одинаковых паркетников? Где же искать откровения? По части динамики и дорожных повадок — к сожалению, негде. Сонный разгон с места (вне зависимости от выбранного дорожного режима), чуть более бодрый кикдаун в «Спорте» с сокращенной заминкой, ленивые реакции на поворот руля…

А коли и вам усилия на руле не хватает, то, опять же, переходите в спортрежим — там тоже сплошь синтетика, но всяко лучше базовой настройки рулевого, которая будто специально разработана для того, чтобы баранку в пробках мизинцем крутить.

Но давайте начистоту. Кого из покупателей современных кроссоверов все это волнует? Судя по рейтингам продаж, верхушки которых заняты Tiggo-кроссоверами и их разновидностями, — практически никого.

А в приземленном амплуа среднестатистического семейного автомобиля Dashing почти всем хорош: довольно сбалансированный, как ни странно, дизайн (хотя на первых официальных фотографиях автомобиль казался кургузым), неплохой функционал медиасистемы, впечатляющий список оснащения, просторный салон с ровным полом на заднем ряду и красивой подсветкой. Да даже просто сидеть в нем, в конце концов, очень приятно.

Жаль только, на темной дороге та самая контурная подсветка слишком уж явно отражается в лобовом стекле. И громкость аудиосистемы регулируется только с руля — даже переднему пассажиру придется очень вежливо просить водителя убавить и прибавить звук. Учитесь договариваться!

Вот что бывает, когда дизайнеры интерьера стремятся избавиться от всех физических клавиш — форма преобладает над функцией. Минимализм, выкрученный на максимум. Хотя управление кондиционером с руля понравилось — удобно! И оно, к счастью, на центральном экране все-таки продублировано.

Источник: Авто Mail

Хочется еще к чему-то придраться, да вроде и не к чему — Dashing и в потоке не затеряется, и едет вроде бы сносно, и салон неплохой, и недочеты все какие-то малозначительные. Но?
Давайте без «но» — пускай семейный Jetour и не попал именно в меня, индивидуальности он не лишен. А сегодня этого уже достаточно, чтобы поставить автомобиль из Китая на ступеньку выше его сородичей.

Ниже приведены оценки Jetour Dashing для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
Динамика

Разгон34
Управляемость55
Тормоза55
Комфорт

Посадка за рулем55
Простор салона77
Шумоизоляция77
Плавность хода55
Багажник66
Технологии

Электронные ассистенты65
Камеры56
Мультимедиа66
Оснащение66
Примерка на себя

Субъективная оценка по 10-балльной шкале55
Сумма7172
Среднее арифметическое71,5



Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале59,58