"Это произойдет в первую очередь из-за курса рубля. Например, важный ингредиент для шин — натуральный каучук, в России не произрастает. Поэтому его приходится импортировать из стран юго-восточной Азии.
Все контракты в валютах. Поскольку курс возрастает, нам приходится поднимать цену на шинную продукцию, чтобы компенсировать этот рост.
К сожалению, рынок не такой маржинальный и доходный, чтобы покупать сырье, которое составляет порядка 60% себестоимости, по более дорогой цене, при этом не меняя конечную стоимость для потребителя, пытаясь в счет своей маржи компенсировать курсовую разницу.
Но если нельзя сэкономить на покупке, то можно оптимизировать стоимость эксплуатации. Сейчас многие производители предлагают расширенную гарантию, бесплатный шиномонтаж
Он также рассказал о том, как быстро компании удалось найти новых поставщиков сырья.
"Решение о снижении зависимости от импорта и поиске альтернативных поставщиков сырья, материалов и технологий мы приняли достаточно давно, когда были идентифицированы первые риски изменения геополитической ситуации в мире и применения санкционных мер в отношении отдельных предприятий и целых отраслей РФ.
С 2018 года Kama Tyres активно работает с китайскими и индийскими производителями и обеспечивает весь требуемый объем. С марта 2022 года (по мере появления конкурентоспособных предложений на отечественном рынке) активно сотрудничает с российскими компаниями, тем самым перекрывая дополнительные затраты на логистику", — добавил Шарипов.
Юрий Зубко