«В начале августа уже произошло очередное подорожание автомобилей, продаваемых в России, во всех сегментах. Прежде всего, на это повлиял низкий курс рубля, во-вторых — повышение утилизационного сбора. Так, увеличилась стоимость даже тех машин, которые выпускаются на территории РФ, по причине роста цен на комплектующие из-за роста курса доллара: “Москвич” стал дороже в среднем на 300 000 рублей, модели АвтоВАЗа — на 8 000 рублей, обновили прайсы и китайские производители — Haval, Tank, Geely, Kaiyi и Chery.
Новый виток падения курса рубля негативно отразится на стоимости всех автомобилей ближе к осени, особенно быстро изменятся прайсы на авто, ввозимые по параллельному импорту, так как в их стоимость будут заложены расходы на утильсбор и логистику. При этом ждать снижения цен на новые автомобили не стоит даже в случае укрепления рубля — производители уже сейчас оставляют люфт в ценообразовании с учетом волатильности курса валют», — рассказывает «РГ» руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
В пресс-службе ГК «Автодом» отмечают, что на текущий момент запасы автомобилей европейских брендов заканчиваются. Ориентировочно их остатков хватит примерно до осени.
«Вследствие колебания курсов валют автомобили из следующих поставок вырастут в цене на 15−20%.
При этом, несмотря на дефицит некоторых моделей авто, параллельный импорт позволяет осуществлять практически любые поставки автомобилей зарубежных брендов по желанию клиента.
Стоит учитывать, что цены на такие авто выше и зависят не только от колебаний курсов валют, но и от логистических цепочек. Учитывая рост курса доллара и евро по отношению к рублю, на текущий момент нет предпосылок к снижению стоимости автомобилей», — добавили в «Автодоме».
Юрий Зубко