Построенная на модульной платформе MQB Audi TT последнего поколения дебютировала на Московском автосалоне осенью 2014 года. В продажу на российском рынке новинка поступила сразу после премьеры. За новые машины дилеры просили от 1 800 000 рублей. Столько стоила базовая ТТ с механикой. Мощную TTS оценивали минимум в 2 595 000 рублей.
Сегодня эти автомобили обойдутся не меньше, чем в 2 000 000 рублей. Речь об экземплярах в возрасте 7−9 лет с пробегом около 150 000 км. Максимальный же ценник за 5-летние ТТ, проехавшие по нашим дорогам меньше 40 000 км, доходит до 5 000 000 рублей. Так стоит ли связываться с последним маленьким купе от Audi и как выбрать беспроблемный вариант?
Как выбрать подержанную Audi TT?
Самый распространенный двигатель на этой модели в России — 230-сильная «турбочетверка» 2.0 серии EA888. К 50 000 км пробега на ней может забарахлить электромагнитный клапан изменения фаз ГРМ. Об этом владелец узнает по высветившейся ошибке P17002.
Примерно к этому же времени могут попроситься на замену катушки зажигания. Заодно вместе с ними имеет смысл обновить и свечи. Из-за разрушения внутреннего слоя трубки идущий к ТНВД топливопровод возможно придется заменить примерно на 100 000−120 000 км. Симптомы этого недуга: ошибки в блоке управления, потеря тяги и троение.
Основной радиатор и радиатор кондиционера на Audi TT с таким мотором прогнивают к 200 000 км. Возможно за компанию с ними придется заменить и расширительный бачок. Цепь ГРМ на этом двигателе выхаживает примерно 100 000−120 000 км. Доставить хлопот также может масляный насос с двухступенчатой системой регулировки.
Все перечисленные проблемы могут ждать и покупателей купе со 180-сильным двигателем 1.8, появившимся в моторной линейке чуть позже. Кроме того, у агрегата после 50 000 км может потечь термостат. Его рекомендуется менять вместе с насосом системы охлаждения, также нередко вырабатывающим свой ресурс к этому времени.
Самая надежная и долговечная коробка передач на «третьей» Audi TT — механическая. Этого не скажешь о 6- и 7-ступенчатых «роботах» DSG, в которых менять сцепление приходится примерно через 80 000 км.
Муфта Haldex 5 поколения на полноприводных купе при условии своевременного обслуживания вряд ли будет досаждать владельцу какими-либо проблемами. А причиной появления стуков в подвеске после 50 000 км могут стать втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые не продаются и не меняются отдельно.
Так стоит ли связываться с Audi ТТ, подыскивая небольшое купе премиум-класса? Как выбрать такую машину с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? С какими болячками чаще всего сталкиваются владельцы Audi ТТ третьего поколения и какие версии этой модели лучше сразу отмести? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора немецкого купе премиум-класса.