Суровый северный край
Немногие знают, что Якутия (Республика Саха) является не только самым крупным по площади субъектом Российской Федерации, но и превосходит по этому показателю Аргентину, которая является восьмым по размеру государством в мире! А суровый климат приводит к тому, что 90% территории имеет сезонную доступность — автомобили могут проехать только зимой, да и расстояния между населенными пунктами в Якутии огромные. Так что важность авиационного транспорта здесь переоценить невозможно.
С 2019 по 2022 годы в Якутии уже модернизированы 8 аэропортов. В этом году обновят инфраструктуру еще 4 аэропортов. Основная задача — развитие малой авиации, а также повышение качества и безопасности транспортных услуг и улучшение связанности с другими регионами страны.
Так, в аэропорту золотодобывающего поселка Усть-Нера, самого крупного населенного пункта Оймяконского улуса Якутии (4228 человек), реконструируют взлетно-посадочную полосу (ВПП), рулежную дорожку и перрон. На ВПП будет установлено светосигнальное оборудование. Длина обновленной полосы составит 1670 м, что позволит осуществлять полеты воздушных судов типа Ан-24 без ограничений.
В аэропорту Вилюйска уже построена патрульная дорога с контрольно-пропускным пунктом и резервуары для хранения горюче-смазочных материалов. В аэропорту Черский на данный момент проводится реконструкция ВПП, рулежной дорожки и перрона. Идет установка нового светосигнального и метеооборудования. Аэропорт «Черский» имеет важнейшее значение для развития инфраструктуры Северного морского пути, он находится на крайнем северо-востоке Якутии, у границы с Чукоткой. До столицы республики — почти 2 тысячи километров, поэтому транспортное сообщение возможно только по воздуху.
Кроме того, обновятся и главные ворота Республики Саха — международный аэропорт «Якутск» имени Платона Ойунского. В середине лета окончен промежуточный этап реконструкции — длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) увеличилась с 1650 до 1800 метров. А в дальнейшем она вырастет до 3600 метров, что позволит принимать дальнемагистральные воздушные суда и расширить транспортные возможности узла.
Якутск известен тем, что зимой здесь устанавливается безветренная и холодная погода, поэтому в воздухе образуется туман из замерзшего конденсата, что осложняет посадку воздушных судов. Поэтому модернизация коснется и других систем аэропорта — установка нового светосигнального оборудования позволит осуществлять так называемый инструментальный заход на посадку (по приборам).
На объекте также ведется реконструкция рулежных дорожек, расширение площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и увеличение количества мест стоянки для воздушных судов до 40 машин.
Международный аэропорт «Якутск» не только является крупнейшим аэропортом республики с пассажиропотоком в миллион человек в год. Это единственный в мире (!) полигон для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур.
Манящая Камчатка
На Камчатку и вовсе не добраться на автомобиле, поэтому основные перевозки осуществляются с помощью авиации (не считая снабжения морским путем). Поэтому развитие аэропортов удаленного края имеет ключевое значение для региона.
Аэропорт Усть-Камчатск имеет стратегическое значение для развития региона. Он обеспечивает регулярное авиасообщение близлежащих населенных пунктов с Петропавловском-Камчатским и поселком Никольское, расположенным на острове Беринга. Уже больше 50 процентов составляет строительная готовность объектов аэропорта Усть-Камчатск: ведется строительство ВПП, рулежной дорожки и перрона. По итогам общая длина полосы составит 1495 метров, что позволит принимать воздушные судна типа Ан-24.
В международном аэропорту «Петропавловск-Камчатский» (Елизово) ведется строительство основного пассажирского перрона на 9 стояночных мест с площадкой для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, а также перрона малой авиации на 3 места. Кроме того, на объекте будет построена рулежная дорожка. Проведенные работы также повысят комфорт и транспортную безопасность и увеличат пассажиропоток до 1,5 миллионов в год.
Камчатский край знаменит своими вулканами, которые, однако, накладывают на строителей дополнительные сложности из-за повышенной сейсмической активности в регионе. Поэтому каждый проект уникален и требует специального подхода к реализации и применяемым материалам.
Модернизация по всей стране
В международном аэропорту Архангельска (Талаги) имени Федора Александровича Абрамова идет бетонирование взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров. Также будут построены здание аварийно-спасательной службы и насосная станция. В планах на 2024 год — реконструкция рулежной дорожки, радиомаячной системы, установка светосигнального и метеооборудования.
В международном аэропорту Томска (Богашево) имени Николая Ильича Камова взлетно-посадочную уже удлинили до 2500 метров, что позволит принимать и дальнемагистральные самолеты. С 15 июня возобновились рейсы из Сочи и Санкт-Петербурга.
Сейчас продолжается строительство вспомогательных объектов — рулежных дорожек, аварийно-спасательной станции, контрольно-пропускного пункта, комплекса энергетического хозяйства и ограждения с техническими средствами охраны. На объекте будет установлено новое светосигнальное и метеооборудование.
Реализация национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», инициированного Президентом России В. В. Путиным, начата в 2019 году. Комплексные работы в региональных аэропортах направлены на развитие туризма и укрепление экономических связей между регионами. С учетом выполненной работы до конца 2024 года по нацпроекту планируется провести модернизацию в 49 аэропортах.
Социальная реклама. АНО «Национальные приоритеты» ИНН 9704007633 erid: 2Vtzqunvn3o