НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

У «эмок» BMW не будет «роботов» с двойным сцеплением

16 июня 2023 15:40
За передачу крутящего момента от двигателя к колесам в М-версиях баварских моделей будет отвечать только гидротрансформатор

При том, что на обычных BMW преселективные коробки используются до сих пор, в М-линейке на сегодняшний день такого «робота» уже нет ни у одной актуальной модели. И по словам главы отдела разработок M-подразделения Дирка Хакера больше не предвидится.

«Двойное сцепление, по мнению BMW M осталось в прошлом», — рассказал он в интервью Top Gear. По словам Хакера будущее теперь за механикой или классическим «автоматом», а в перспективе — за электрифицированными АКП.

Жаркие споры о выборе классического «автомата» вместо преселектива имели место еще на этапе подготовки новой М5. И решение в пользу коробки с гидротрансформатором было принято не только из-за стоимости, но и по причине комфортности управления машиной с «автоматом».

В частности в М-подразделении получили достаточно негативных клиентских отзывов о маневрировании и парковке с «роботом», а также о том, что машина не начинает движение после того, как педаль тормоза отпущена. Так «автомат» выиграл у DCT благодаря простоте и удобству использования такой коробки.

Кроме того, по словам главы отдела разработок, «автомат» работает лучше, чем «робот» с двойным сцеплением. И в той же M4 CSL он быстрее переключается. А еще коробку с гидротрансформатором компания ставит на гоночный M4 GTR.

Также Дирк Хакер рассказал о том, что М-подразделение в дальнейшем откажется и от «механики». По его словам это решение не только инженеров BMW M, но и поставщиков механических коробок передач, количество которых в будущем будет только сокращаться.

То есть в М-подразделении если бы даже и захотели продолжить выпускать машины с «механикой», в перспективе у них для этого попросту может не оказаться возможностей. Но по крайней мере в ближайшие 6−7 лет «эмки» еще будут предлагаться клиентам с МКП.

А значит, сравнительно недавно вышедшая новая BMW М2, скорее всего, станет последней «эмкой» с «механикой». Ее еще должны ставить на ожидаемую через пару лет M2 Competition, обновленной М2 года через четыре, а также на M2 CS. Впрочем о прекращении выпуска BMW M c механической коробкой к 2030 году еще в прошлом году заявлял босс BMW M Фрэнк ван Мил.