НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Nissan Silvia S15: легенда дрифта

30 мая 2023 12:30
Этот автомобиль называют Мона Лизой дрифта, а команда Takayama Forward Auto к сезону RDS GP 2023 построила для своих пилотов три таких машины! Авто Mail.ru рассказывает о Nissan Silvia S15 чемпиона мира по дрифту

Георгия Чивчяна знают все, кто увлекается дрифтом. И не только в нашей стране, но и за рубежом. Гоча — первый русский пилот, принявший участие в легендарном японском чемпионате D1GP еще в далеком 2013 году. А также чемпион Супер Дрифт Битвы, 3-кратный чемпион RDS GP (2017, 2018, 2019 годов), 2-кратный чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту (FIA Intercontinental Drifting Cup), серебряный призер IV этапа Drift Masters European Championship 2019 года, основатель и пилот сибирской команды по дрифту, которая является действующим чемпионом Российской Дрифт Серии и в сезоне 2023 года носит название Takayama Forward Auto.

Источник: Фотография предоставлена командой Takayama Forward Auto

Все началось в 2004 году, когда Гоча купил свою первую «Сильвию» на аукционе. Как только машина приехала к нему в Красноярск, он начал учиться дрифтить и параллельно с этим дорабатывать «Сильвию». С тех пор Гоча пробовал разные модели автомобилей для дрифта, но выбор всегда делает в пользу платформы S-chassis. Nissan Silvia S15, на которой Георгий Чивчян выступает в сезоне RDS GP 2023, — его третий по счету «боевой» автомобиль. Он был подготовлен в 2021 году и пришел на смену легендарной Nissan Silvia S15 «Японка».

При реализации проекта командой была заложена основа для новой концепции в постройке S15 для чемпионата RDS GP: автомобиль должен быть не только быстрым и мощным, но еще и надежным. На смену четырехцилиндровому двигателю SR20 с мощностью 850 л.с. пришел менее прихотливый и более ресурсный мотор на базе 2JZ, радиатор охлаждения двигателя был перенесен в багажник, а в качестве коробки передач было решено использовать трансмиссию от новозеландского производителя TTi GTO Heavy Duty.

Была впервые разработана и реализована концепция съемной задней части кузова из карбон-кевлара, а также глубоко проработана идея возможности быстрого ремонта или замены любого из узлов нового спортивного проекта.

Наработки были применены в сезоне 2022 при подготовке еще двух командных S15, практически полностью повторяющих конфигурацию S15 Гочи. Главной целью инженеров была унификация всех трех командных машин для минимизации возможных рисков при повреждении и обслуживании во время гоночного сезона.

При подготовке автомобилей Takayama Forward Auto к сезону RDS GP 2023 была сохранена идея об унификации платформы, но с учетом выводов, сделанных в предыдущих сезонах.

В отличие от двух других командных автомобилей, S15 Гочи получила двигатель на базе цельнофрезерованного алюминиевого блока цилиндров Bullet Race Engineering 2JZ.

Список доработок выглядит следующим образом:

  • Облегченный коленвал со стандартным ходом 86 мм.
  • Облегченные шатуны и усиленные поршни с измененной степенью сжатия, бронзовые седла, бронзовые направляющие, увеличенные клапаны, доработанная камера сгорания, доработанные порты.
  • Форсунки Injector Dynamics ID1700.
  • Масляная система с сухим картером с 5-секционным насосом Dailey Engineering и 19-рядным радиатором охлаждения.
  • Впускной коллектор Plazmaman с механической дроссельной заслонкой на 82 мм.
  • Турбокит Forward Racing на базе PT6466 GEN II с вест-гейтом Turbosmart на 60 мм.
  • Промежуточный охладитель Plazmaman с увеличенным диффузором Forward Racing и двумя вентиляторами SPAL.
  • Топливная станция Forward Racing с возможностью быстрой замены обоих топливных насосов. Радиатор охлаждения CSF с двумя вентиляторами SPAL общей производительностью 5560 кубометров в час.
  • Водяной насос охлаждения двигателя Meziere.

Используется блок управления двигателем MoTeC M1.

В сочетании с облегченной шатунно-поршневой группой и глубоко доработанной ГБЦ 2JZ-GTE с изменением характеристик портов и геометрии камеры сгорания, новый двигатель способен работать на 10000 оборотах в минуту и выдерживать нагрузку более, чем в 1200 л.с. Тем не менее, для сохранения ресурса двигателя и эффективной работы автомобиля в заездах, на старт сезона RDS GP 2023 Гоча вышел с настройкой на 950 л.с., а обороты ограничены до 9000 об/мин.

На смену коробке передач TTi пришла отечественная 4-ступенчатая секвентальная кулачковая коробка передач Gearset, которая с легкостью справляется с крутящим моментом за 1000 Нм.

Взамен штатного узла редуктора от Nissan Skyline GT-R установлен спортивный редуктор Winters Quick Change с увеличенной надежностью и возможностью быстрой замены главной пары.

Также установлено:

  • 3-дисковое металлокерамическое сцепление OS Giken.
  • Карбоновый кардан DriveShaft Shop.
  • Передний подрамник Forward Racing v4 со смещением положения рулевой рейки, задний подрамник Forward Racing.
  • Кит передних рычагов N1 Suspension, рычаги задней подвески N1 Suspension.
  • Передние поворотные кулаки и задние кулаки Powered by MAX.
  • Рулевые тяги и наконечники CTR.
  • Регулируемая подвеска DG-5 Gocha spec со смещением верхних опор.
  • Тормозная система Wilwood с роторами плавающего типа и 6-поршневыми суппортами на передней оси, а также 4-поршневыми суппортами для задней оси и отдельно для ручника.
  • Комплект распорок передних стаканов и лонжеронов кузова Forward Racing.

Была проведена большая работа для снижения общей массы автомобиля и улучшения аэродинамики. Расширены колесные арки. Установлены:

  • Съемная карбон-кевларовая задняя часть кузова.
  • Карбон-кевларовый аэродинамический обвес на базе Vertex Edge в модификации Forward Racing v4 (включает в себя передний бампер с увеличенным обдувом интеркулера, задний бампер со съемным карбоновым диффузором, расширенные задние и передние крылья, пороги).
  • Карбон-кевларовые двери Forward Racing x Monster Service со съемными декоративными накладками и пространством для каркаса Nascarstyle сайдбарами.
  • Карбоновый капот и карбон-кевларовая крышка багажника Forward Racing.
  • Карбоновая верхняя планка телевизора.
  • Карбоновые передние колесные арки, форточки, диффузор заднего стекла, зеркала, жабо и другие декоративно-функциональные детали.

Усилены места крепления подрамников и подвески, вварен каркас безопасности.

В салоне:

  • Дисплей MoTeC C127.
  • Карбоновая панель приборов.
  • Карбоновые сиденья Bride.
  • Руль Juran Tanida и ремни безопасности Schroth.
  • Подвесной регулируемый педальный узел Tilton.
  • Телескопическая регулируемая рулевая колонка Woodward.
  • Система пожаротушения OMP.
  • Набор датчиков.

В команде уверены, что эта конфигурация даст необходимый запас мощности и надежности, а звук рядного шестицилиндрового двигателя с отсечкой 9000 об/мин не оставит равнодушным ни одного фаната дрифта.

Вместе с Гочей чемпионский титул в этом сезоне защищают Роман Тиводар и Тимофей Добровольский. На первом этапе RDS GP 2023 Георгий Чивчян занял третье место в личном зачете, а Takayama Forward Auto — третье место в командном зачете.

Впереди еще шесть раундов.