BMW XM — это, прежде всего, технологическая витрина, созданная для того, чтобы показать, на что способно подразделение M в 2023 году. Предполагается, что XM соответствует всем требованиям — от роскоши до технологий и совершенно невероятной производительности и динамики вождения, которыми славится подразделение M. Это довольно сложная задача. Особенно с учетом критики, которая обрушилась на компанию в последнее время.
BMW XM просто обязан быть хорошо оборудован. В нем должны быть первоклассные материалы, которые выглядят и ощущаются как нечто такое, к чему обычные люди не должны прикасаться. Что касается технологий, то XM должен поразить покупателей передовыми системами помощи водителю, первоклассной информационно-развлекательной системой и непревзойденным пользовательским интерфейсом. При этом кроссовер должен вести себя как спортивный автомобиль, с легкостью преодолевая повороты, заносы и жесткую езду. Можно утверждать, что 4,4-литровый гибридный V8 с двойным турбонаддувом мощностью 653 л.с. и крутящим моментом 800 Нм должен оправдать все ожидания.
Дизайн нового BMW XM
Однако сейчас мы собираемся опустить все это и сосредоточиться на том, что все видят в первую очередь — внешность автомобиля. Черный цвет тестового автомобиля практически не скрывает самую спорную особенность XM. Решетка радиатора имеет просто планетарные размеры.
На этом автомобиле также есть подсветка, что обеспечивает интересный обзор ночью. Значок XM в золотой оправе, по общему признанию, является приятным дополнением. Хотя он никак не помогает скрыть ужасное «лицо» BMW XM. Очевидно, что его спроектировал кто-то талантливый, поскольку пропорции очень хороши, а дизайн выглядит целостно. Но это просто слишком усердные попытки сделать что-то необычное. «Лицо» XM выглядит просто прибитым к передней части нового BMW X7.
Однако некоторые элементы дизайна действительно выглядят классно. Например, маленькие кругляшки BMW на заднем стекле — дань уважения M1. Задняя часть автомобиля придает ему мускулистый и спортивный вид. Дизайн раздельных фар может показаться странным.
Колеса же слишком массивные и не вписываются в профиль, фонари не соответствуют задней части автомобиля, а расположение значка XM выбрано довольно небрежно.
Салон нового BMW XM
Внутри ваши глаза смогут отдохнуть от визуального шума, который создает кузов XM. Вы обнаружите, что новейшая и самая мощная информационно-развлекательная система BMW iDrive 8 состоит из двух экранов, одного для водителя и одного на центральной панели. Сохраняются и некоторые следы «физического контроля». Регулятор громкости находится рядом с несколькими другими элементами управления мультимедиа, но они сенсорные.
Климатическая система — самая большая слабость iDrive. Откройте меню, и вы увидите список климатических функций, каждая из которых представлена в интерфейсе, идентичном интерфейсу по обе стороны от нее. Вам придется потратить слишком много времени на расшифровку всего этого. Настолько, что я бы регулировал климатические функции только во время остановки, но никак не во время движения.
Если отбросить недостатки, интерьер XM довольно хорош. Сиденья удобны и плавно регулируются. Хочешь сидеть высоко, как водитель грузовика? Сделано. Низко опущенный и откинутый назад, как автогонщик? Сделано. Кроме того, функция массажа не так уж плоха, и она облегчает длительные поездки, обеспечивая циркуляцию крови там, где этого не может сделать ваша смертная оболочка.
Более того, материалы внутри XM, безусловно, соответствуют автомобилю такой ценовой категории. На самом деле они не идут ни в какое сравнение ни с чем другим, кроме продукции BMW. У XM нет конкурентов — Audi RS Q8 слишком дешев, а Urus — слишком дорог.
Звуковая система Bowers & Wilkins тоже чертовски хороша. Однако средним частотам не хватает того уровня четкости, который обеспечивают большинство высококачественных звуковых систем. Тем не менее, бас насыщенный и пронзительный, и хотя некоторые высокие частоты спадают, большинство этого не заметит.
Как едет BMW XM 2023: тест-драйв
Все эти придирки становятся в значительной степени неактуальными, когда вы управляете XM. Система регулировки режима привода M понятна, но опять же на ходу ее лучше не регулировать. Я просто меняю предустановку M1 в комфортную конфигурацию, а предустановку M2 — в режим отключения. Система контроля тяги M очень хороша. BMW XM никогда не буксует на обычной дороге. Фирменная шкала интенсивности переключения передач BMW добавляет немного театральности.
В значительной степени на этом жалобы на работу приводов XM заканчиваются. Одним словом, это феноменально. Уже некоторое время у нас есть действительно быстрые внедорожники, но то, как BMW XM передает информацию водителю, все еще не укладывается в голове. Подвеска ни в коем случае не жесткая.
Похоже, BMW в значительной степени избавилась от своей ахиллесовой пяты — по крайней мере, здесь. Речь о рулевом управлении. Предыдущие продукты M были не совсем на высоте в этом отношении.
Мощность, конечно, взрывная, поскольку гибридная система хорошо работает в паре с 4,4-литровым V8. Лучше всего это можно почувствовать на полном ходу, так как переключение с гибрида на V8 может быть немного грубоватым. Однако на скорости вы этого не заметите, в основном потому, что XM слишком занят, прокладывая дорогу по своей воле. В какой-то момент во время тест-драйва BMW XM я посмотрел вниз, ожидая увидеть две цифры на спидометре, но вместо этого обнаружил три очень больших, смотрящих в на меня в упор. Очень немногие автомобили ускоряются так, как это делает XM.
Подходит ли BMW XM для каждодневных поездок?
Странный вопрос, который заставит захихикать, особенно учитывая хлопки, которые издает выхлопная труба при обгоне. Но что заставило меня рассмеяться (со здоровой долей недоверия), так это способность XM стать электромобилем простым нажатием кнопки M Hybrid selector. Предлагаются три режима: EControl, для максимальной рекуперации энергии, Hybrid и Electric для полностью бесшумной езды.
Благодаря этим трем режимам BMW XM воспринимается невероятно многогранным, но аккумулятор емкостью 25,7 кВт*ч заряжается медленно — как и многие другие гибриды. К счастью, XM может заряжаться примерно за три часа без помощи зарядных устройств 2-го уровня. К сожалению, это никак не влияет на экономию топлива.
При правильных настройках режима езды XM — это скорее X, чем M — немецкий продукт класса люкс, явно созданный людьми, которые занимаются подобными вещами уже довольно давно. Моя единственная претензия к нему — это 23-дюймовые колеса. В остальном автомобиль феноменально удобен.
Несмотря на его огромные размеры, передвигаться в BMW XM комфортно даже в городе. Программное обеспечение BMW для парковки работает мастерски, гарантируя, что XM сможет втиснуться даже на маленькое место на стоянке, несмотря ни на что: даже если вам будет трудно выбраться.
Первые впечатления от BMW XM
XM — это новый продукт M и, следовательно, вершина всех достижений BMW. На первый взгляд, легко посмеяться над этим утверждением, ведь автомобиль выглядит слишком уж неоднозначно. Друг сказал мне, что он «хотел бы, чтобы XM выглядел как машина, а не как мем». И ему нечем возразить.
Поверните ключ — ну, на самом нажмите на кнопку, — и довольно легко забыть о странной внешности. XM удается безупречно сочетать роскошь, технологии и потрясающую производительность, с которыми практически невозможно поспорить, находясь за рулем. Конечно, у «баварца» нет прямых конкурентов, но автомобилю M и не нужно беспокоиться о конкуренции, ведь нравится вам внешний вид или нет, это настоящий автомобиль M.