Модель Cordiant Off-Road пользовалась заслуженным спросом у владельцев небольших и легких внедорожников — их часто ставили на «Нивы», УАЗ Patriot, Renault Duster. Ценили их за сочетание невысокой цены, хорошей проходимости и приемлемого ресурса. Однако и минусов хватало — приходилось мириться с гулом при качении и посредственными характеристиками на асфальте. Так что простора для деятельности при разработке следующего поколения хватало. И вот я выкатываюсь на грунтовку на новых Cordiant Off-Road 2 за рулем пикапа Isuzu D-Max.
Что изменилось в шинах?
По сути, вообще все! Неизменной осталась лишь глубина протектора — 14 мм, но сам рисунок — полностью новый. Расстояние между шашками увеличено, что способствует лучшей самоочистке на сложных глинистых грунтах. Кроме того, оптимизация блоков помогла снизить уровень шума, на который жаловались владельцы машин с шинами предыдущего поколения.
Появились более развитые боковые грунтозацепы — важный элемент конструкции покрышек для бездорожья, который помогает выбраться из колеи. А доработанные боковины позволяют снижать давление до 0,5 бар против 1 ранее — «травить» шины необходимо на рыхлых грунтах, чтобы уменьшить нагрузку в пятне контакта.
И как на бездорожье?
Сразу оговоримся — найти раскисшую глинистую колею в Узбекистане не получилось, но мы намотали не одну сотню километров по разнообразным каменистым дорожкам и мокрым грунтовкам. И в этих условиях к Cordiant Off-Road 2 не возникло ни малейших претензий — Isuzu D-Max уверенно ехал в сложные подъемы, а на более скоростных участках мы легко устраивали некое подобие ралли.
Главное, что Cordiant Off-Road 2 показали себя покрышками выносливыми — даже после быстрой езды по очень абразивным каменистым грунтовкам шашки не выглядели «измочаленными», что намекает на хороший ресурс. И ни один из экипажей не столкнулся с необходимостью замены шин — проколов тоже не возникло.
Подходят ли Cordiant Off-Road 2 для асфальта?
Это удивило больше всего! Cordiant Off-Road 2 относятся к шинам типа MT (mud-terrain), поэтому от них заранее ничего не ждешь на асфальтовых покрытиях, а поначалу даже осторожничаешь, помня о том, что такие покрышки, как правило, заметно уступают «шоссейным» в сцепных свойствах.
Но чем дальше, тем более интенсивными становились торможения, а скорость в поворотах росла. В итоге дошло до того, что на тяжелом пикапе с MT-шинами мы ехали, ничуть не уступая в темпе легковушкам (разумеется, те тоже не пытались ни с кем соревноваться), а на извилистых дорогах от управления Isuzu D-Max на Cordiant Off-Road 2 можно даже было получать некоторое удовольствие.
Все реакции — предсказуемые, высокопрофильные шины подламываются не так сильно, как можно ожидать при энергичных маневрах. И даже гул протектора не становится дискомфортным — на высоких скоростях больше шумит рассекаемый воздух, а при обгонах солирует трехлитровый турбодизель. Курсовая устойчивость до 130-140 км/ч тоже приемлемая, машина не рыскает из стороны в сторону.
И что, совсем нет недостатков?
Есть. Плавность хода оставляет желать лучшего — шины с жесткими боковинами никак не сглаживают норов «грузовой» рессорной задней подвески в сочетании с пустой платформой, поэтому трясет в Isuzu D-Max немилосердно, ближе к концу тысячекилометрового пробега мы с ужасом встречали каждую трещину или ямку в асфальте.
А главное, что шины Cordiant Off-Road 2 выпускаются лишь в нескольких типоразмерах, причем для серьезных внедорожных вылазок джиперам, предпочитающим «33-е» или «35-е» колеса, банально не хватит внешнего диаметра. В R15 это 205/70, 215/75 и 235/75, в R16 выбор побольше — от 205/70 до 245/75.
В компании о пожеланиях любителей внедорожных вылазок знают и планируют расширять линейку Off-Road 2, а пока можно лишь позавидовать тем, кому подходят эти шины по размеру — они стали гораздо лучше предшествующего поколения на асфальте, меньше шумят и сохранили не только хорошие внедорожные способности, но и очень привлекательные цены!