Выпускавшаяся на протяжении 10 лет Toyota Sienna третьего поколения пережила несколько обновлений, самые заметные из которых произошли в 2014 и 2017 годах. Этот вэн хоть и не продавался у нас официально, все же обрел поклонников среди российских водителей благодаря вместительности, комфортности, практичности, а также солидной внешности.
Сегодня на вторичном рынке можно найти достаточно вариантов «Сиенны» этой генерации с парой двигателей на выбор, а также с передним или полным приводом. Цены на автомобили первых годов выпуска с пробегом от 200 000 до 300 000 км стартуют примерно с 1,7-1,8 млн рублей. За самые свежие экземпляры 2018−2019 года просят до 4 млн рублей. Расскажем, на что обратить внимание при покупке такого вэна.
Как выбрать Toyota Sienna с пробегом
При выборе такой «Сиенны» на вторичном рынке стоит обратить внимание на комплектацию автомобиля. Помимо хорошо оснащенных экземпляров, эти машины завозились в Россию частниками и «серыми» дилерами в том числе в простых исполнениях, в которых можно не найти, к примеру, обогрева зеркал и сидений.
Если к качеству отделки салона с годами претензий не возникает, то к живучести тонких тросиков электропривода сдвижных задних дверей нареканий хватает. Поэтому при осмотре понравившегося авто проверьте, работает ли у него функция автоматического открывания и закрывания дверей пассажирского салона по нажатию кнопки.
Также сдвижные двери стоит осмотреть с пристрастием на предмет коррозии. У «Сиенны» этой генерации ржавчина в первую очередь появляется на них. В остальном кузов вэна достаточно стоек к нападкам «рыжей чумы». Если только перед вами не автомобиль, пострадавший при наводнениях и ураганах, коими природа периодически испытывает американцев с их автомобилями.
Чтобы выявить «утопленника» среди продаваемых «Сиенн» с пробегом, стоит сопоставить даты крупных стихийных бедствий в США с временем продажи автомобиля его владельцами на тот момент. Также косвенными признаками машин, пострадавших когда-то при наводнениях, могут стать ржавые салазки сидений, окислы на разъемах электропроводки и разводы на отражателях в блок-фарах.
Большинство машин продаются у нас на вторичном рынке с легендарным бензиновым атмосферником 3.5 мощностью без малого 300 сил. Он достаточно надежен и неприхотлив. Внимания в нем требуют разве что зарастающая отложениями дроссельная заслонка, забивающаяся грязью система вентиляции картера и быстро выходящий из строя после заправки плохим бензином кислородный датчик.
Продолжительное время ставившийся на «Сиенны» 6-ступенчатый «автомат» Aisin во избежании преждевременного износа компонентов не стоит нагружать излишне активной ездой, резвыми стартами, а также тасканием прицепов. Менять в нем масло стоит каждые 60 000 — 80 000 км. Появившийся позже на вэне более совершенный 8-диапазонный «автомат» той же фирмы тоже может пострадать от перегревов в результате «светофорных гонок». Ему замену смазки производить рекомендуют еще чаще — через 40 000 км частичную и через 80 000 км полную.
Муфта полного привода у Toyota Sienna фантастически живуча. Даже если прошлые владельцы никогда не меняли в ней смазку. Но ее все же стоит обновлять. Как и подшипники, которые по мере износа начинают гудеть на скоростях свыше 40 км/ч. Если не перегружать вэн багажом, из-за чего могут лопнуть задние пружины, подвеска не потребует к себе лишнего внимания. Многие ее компоненты выхаживают больше 100 000 км. Тормозная система этой модели известна быстрым износом не только колодок, но и дисков, а еще закисанием суппортов.
Так стоит ли связываться с «Сиенной», присматривая большой семейный вэн? Как купить Toyota Sienna третьего поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре популярного в США «мамамобиля»? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых продаваемых в Штатах минивэнов.